Редакционная статья

13.02.2019 20:53


 «Презумпция виновности»: Пашинян хочет построить арменбашийскую систему (видео)

 «Презумпция виновности»: Пашинян хочет построить арменбашийскую систему (видео)

Правительство Никола Пашиняна заявило об «экономической революции». Однако в программе ничего, кроме лозунгов, нет. Вернее – есть, но это скорее экономическая контрреволюция, если, конечно, на какой-то момент принять, что словосочетания «рост экономики», «развитие бизнеса» и «революция» можно уместить в одном предложении и добиться положительного результата.

Если судить по тем макроэкономическим показателям, которые исполнительная власть определила в качестве целевых, никакой революции в позитивном понимании этого слова не ожидается. В условиях запланированных 4 процентов инфляции рост ВВП на 5 процентов означает топтание на месте.

Осуществляющие «экономическую революцию» субъекты

Под «экономической революцией» Пашинян, по-видимому, подразумевает существенный рост экономики и резкое повышение уровня благосостояния народа. Однако это можно считать лишь добрыми пожеланиями – в реальности ожидается прямо противоположное, и вот почему.

Представление программы правительства в НС показало, что в качестве осуществляющих «экономическую революцию» Никол Пашинян видит 2 субъекта: а) гордых и не очень граждан РА; б) себя лично.

Согласно Пашиняну, чтобы хорошо жить, гражданин должен требовать чеки контрольно-кассовых аппаратов (ККП). Если не будет требовать, об экономической революции можно будет позабыть (вот где, оказывается, спрятана волшебная палочка – в ККА).

Заметим, что кассовые чеки в реальности являются отмазкой, так как в случае ненадлежащего исполнения властью своих функций «народный премьер» всегда сможет оправдываться, мол, гордые граждане плохо требуют кассовые чеки, поэтому ему и не удается развивать инфраструктуру, улучшать социальное положение и т.д.

Итак, провозглашаемый субъектом «экономической революции» гражданин, который должен требовать кассовые чеки, в реальности является не субъектом, а манипулируемым и потчуемым обещаниями объектом.

Что касается роли самого Пашиняна в осуществлении «экономической революции», то в программе правительства об этом нет ни слова. Что же Пашинян собирается предпринять в реальности, он заявил с трибуны НС.

Не готовящийся осуществить Октябрьскую революцию Пашинян в действительности планирует внедрить в экономике большевистские методы, что предоставит ему возможность стать надконституционным и надсудебным органом с султанско-туркменбашийскими полномочиями.

Дело в том, что Пашинян готовится в рамках так называемого переходного правосудия руководствоваться презумпцией виновности и идти на конфискации имущества без обвинительных вердиктов.

Пашинян говорит, что если кто-то не сможет доказать, откуда у него то или иное имущество, то они, исходя из презумпции виновности, смогут это конфисковать.

На первый взгляд, это является продиктованным интересами народа процессом – в рамках популистского и угодного толпе лозунга «Вернем награбленное», но в реальности это означает приумножение коррупции и еще большее разграбление. Землю – крестьянам, а фабрики – рабочим однажды уже обещали, и результаты этого известны всем.

Применение «презумпции виновности» неминуемо приведет к формированию тоталитарной системы. Это развалит экономику, произойдет колоссальное бегство капитала из Армении, а инвестиционная среда получит серьезнейший удар. Кроме того, «презумпция виновности» станет политической дубинкой против всех оппонентов, которая в конце доберется и до гордых граждан, так как после открытия «ящика Пандоры» закрыть его будет практически невозможно, и если гильотина оказывается задействована, под нее бывают способны попасть все. Конечно, в конце под гильотиной окажутся открывшие «ящик Пандоры», но это уже – вопрос второстепенный, поскольку до этого мы можем потерять государство.

На первый взгляд может показаться, что отъем имущества у некоторых – вещь хорошая, но проблема в том, что государство обладает всеми инструментами для выяснения реального расклада с помощью судебно-правовой системы. Между тем как Пашинян хочет обойти судебную систему и взять в свой кулак посредством надконституционных полномочий всё поле – сверху донизу. В этих условиях все потенциальные оппоненты могут попасть под статью «презумпции виновности», а в статусе обвиняемых – оказаться представители как малого, так и крупного бизнеса.

Пашинян хочет стать арменбаши

Применением «презумпции виновности» Пашинян фактически хочет сформировать арменбашийскую политико-экономическую систему, естественно, видя в роли арменбаши самого себя.

А теперь о самом тревожном. Развалив экономику, «презумпция виновности» нанесет стремительный удар также по нашей армии и безопасности Армении и Арцаха. Ослабевшая и разодранная экономика, расколовшееся и охваченное враждой общество («презумпция виновности» ничего другого и не предполагает) не сможет обладать боеспособной в нравственном и материально-техническом пониманиях этого слова армией.

Осознает ли всё это Пашинян, сказать трудно. Одно очевидно: если «переходное правосудие» будет осуществлено в этой концепции, то оно станет большей угрозой для Армении и Арцаха, чем возможное нападение турецко-азербайджанской армии. Применение подобного механизма будет означать подрыв страны изнутри.

И попробуй после этого критиковать тех, кто видит в приходе Пашиняна к власти заговор внешних сил.

7or.am

Последние материалы этого заголовка