Редакционная статья

28.03.2011 00:05


Революция и контрреволюция – 2

Революция и контрреволюция – 2

начало смотри здесь

О некоторых особенностях армянского необольшевизма и клерикально-консервативного мышления

Во время президентских выборов 2008г. крупная буржуазия и почти весь государственный аппарат оказали содействие Сержу Саргсяну, поскольку было очевидно, что в случае победы Левона Тер-Петросяна начнется широкомасштабный процесс передела собственности, государственных постов и «охота на колдунов», что первый президент РА представил бы как борьбу против коррупции и стремление вернуть народу награбленное, хотя понятно, что это была бы всего лишь демагогическая попытка скрыть тер-петросяновскую необольшевистскую революцию и передел собственности. В соответствии с этим, широкие круги общества обеспечивали бы лишь зрелищами, а проблема хлеба усугублялась бы или, в лучшем случае, осталась бы на том же уровне.

Приход первого президента РА к власти означал бы более «радикальную» (в смысле односторонних уступок) «инициативную» политику по части Турции и Азербайджана, о чем было заявлено 21-го сентября 2007г. в гостинице «Марриот». Кстати, эти идеи после смены власти 1998г. последовательно пропагандировались левоновскими кругами и пролевоновскими СМИ.

Тер-Петросян в выступлении по случаю своего возвращения в политику довольно-таки искренне заявил, что не видит иного варианта развития Армении кроме реализации поэтапного варианта решения Карабахского вопроса и открытия границы с Турцией любой ценой. Он утверждал, что до тех пор, пока в обществе не будет осознания этого, то не будет и смысла приходить к власти, поскольку будет невозможно изменить что-либо.

Сейчас приведу одну обширную цитату из выступления Тер-Петросяна, чтобы поставить точку в споре на тему «Левон хотел прийти к власти, чтобы разрушить ''бандократию'', а не для того, чтобы решить Карабахский вопрос» и начать относиться к демагогической критике Тер-Петросяна в адрес Саргсяна (по части Карабаха и армяно-турецких отношений) с усмешкой, поскольку кто-кто, а первый президент РА не имеет морального права критиковать печально известную «футбольную» дипломатию.

– И о самой важной задаче. Прошло уже 16 лет: восемь, меньше – семь с половиной, при нашей власти, при этих – больше. Я с болью подчеркиваю, что у нашего народа (может в этом и мы виноваты, что не смогли объяснить, довести до него) нет осознания того, что важнейшей задачей, стоящей сегодня перед армянским народом, Арменией, нашим государством, от которой зависит и будущее Армении, и благополучие нашего народа, и процветание нашей экономики, является разрешение Карабахской проблемы. Если не будет осознания этого, мне кажется, ничего больше делать не надо. Останется пойти по домам и ждать, как Армения, как я сказал, превращается в страну третьего мира, единственным капиталом которой будет экспорт рабочей силы. Ничего другого у нас нет. Уже сегодня рабочая сила составляет значительную, если не решающую часть нашего бюджета и валового внутреннего продукта. Надо понимать: не говорю это, чтобы опускать руки. У Армении есть ресурсы, самым большим из которых является ее открытость перед миром, когда откроются наши границы с Турцией, Азербайджаном и Ираном. Обманываться не надо: у нас нет дороги с Ираном. Мегри – это не дорога для экономического развития. Дорогой является железная дорога через Джульфу (которая проходит через Нахичеван – ред.). Если не откроемся перед внешним миром, если останемся вот так закрытыми, мы обратимся в натуральное хозяйство, конец которого может быть катастрофическим. Тогда мы потеряем не только Карабах, но придется задуматься и о сохранении территориальной целостности Армении, – заявлял Левон Тер-Петросян 21-го сентября 2007г. в гостинице «Марриот» (полный текст выступления смотрите http://www.levonpresident.am/?catID=20&contID=66).

То есть, в 2007г. первый президент начал с того же, за что был отстранен от власти в 1998г. После марриотовского выступления он мало затрагивал этот принципиальный вопрос уже сугубо из учета политтехнологий, чтобы суметь сплотить вокруг себя еще больше людей, что, нужно признать, Тер-Петросяну удалось. Ясно, что, большинство людей шло за ним не ради модели «хорошей жизни для Серго джана», а для демонстрации своего недовольства правящей системой, но это не имеет значения.

Действительность в том, что, отдавая голос за Тер-Петросяна, избиратели, фактически, голосовали за открытие границ и прогресс ценой юридического закрепления НКР в составе Азербайджана (суть варианта поэтапного решения) и снятия вопроса признания Геноцида армян из внешнеполитической повестки РА (то есть, придания забвению).

Свой капитулянтский тезис Тер-Петросян подтвердил также после проигранных выборов 2008 и 2009гг., когда можно было забыть политтехнологию и снова разоткровенничаться, заявив, что «Без урегулирования Карабахского конфликта и армяно-турецких отношений у Армении нет перспективы улучшения ситуации в сферах безопасности, экономического развития и демографии, независимо от того обстоятельства, в чьих руках будет находиться руль власти». Ну, а то, как Тер-Петросян представляет решение вышеуказанных проблем – известно всем, кроме зомби, чья миссия заключается в скандировании заклинания «Ле-вон – пре-зи-дент!».

Правда, многие говорят, что Левон был их «инструментом» и после отстранения при его помощи правящего режима от власти не только не подпустили бы его к Карабаху, но и от него тоже избавились бы. Однако сейчас уже очевидно, кто кого использовал в качестве «инструмента». К тому же, вряд ли приведшие его к власти смогли бы с легкостью изгнать его из президентского дворца, если сегодня не могут снять его даже с трибуны, будучи недовольными левоновской политикой «отправки по домам», они покорно выполняют все сегодняшние распоряжения своего лидера.

Кстати, особо подчеркну, что я не считаю Тер-Петросяна «предателем Родины» или «врагом Карабаха». Тер-Петросян думает так, поскольку такова его система ценностей. Его подходы имеют право на существование, но общество не имеет право доверять бразды правления государством носителю подобных подходов. Вот в чем суть!

Тер-Петросян является патологическим пессимистом, мрачной личностью и политическим некрофилом. Он не верит в успех армянского народа, в способности человека и на уровне подсознания Тер-Петросян еще не освободился от ига Османской империи.

Тер-Петросян является крайне трусливой и приспособленческой (читай – сдающей) личностью, и не случайно, что из всех поступков деятелей армянской истории лидер АНК выше всего ценит курс «эчмиадзинских монахов» по отношению к тщеславному Егиазару Айнтапци.

Тер-Петросян любит играть в шахматы, но, судя по его ходам, более всего он любит в этой игре констатирующее собственное поражение протягивание руки или, в лучшем случае, – ничью.

Для Тер-Петросяна победы не существуют. Есть только поражение или отсрочка поражения. Ничью он воспринимает как самый идеальный вариант. А если была одержана победа, то он стремится очень быстро уступить эту победу, поскольку удержание победы требует усилий, а он пессимистичен в данном вопросе. Что тут поделаешь?

Тер-Петросян не верил и в Карабахскую победу, а когда эта победа наступила (не случайно, что у армянского народа есть сказка про Храброго Назара), он начал говорить об уступках, чтобы «султан» не разгневался. Это мышление характерное армянскому клерикалу, которое стало причиной большого числа жертв Геноцида 1915г. Дело в том, что армянское клерикально-консервативное мышление предлагало нашему народу не сопротивляться фашизму младотурок, чтобы не искушать их и не стать жертвами новых зверств. На деле же, гораздо больше армян погибло именно в тех районах, в которых не было сопротивления.

Сейчас тоже армянская клерикально-консервативная мысль предлагает покорность и поражение, а в лучшем случае – ничью. В результате рождаются тер-петросяновские формулировки вроде «Если это сделка с властями, то это – политическая сделка», которые иначе как неоартурбагдасарянством не назовешь.

Андраник Теванян

продолжение следует

Последние материалы этого заголовка