Комментарии

25.03.2013 12:27


Внезапная смерть Андраника Маргаряна открыла Сержу Саргсяну дорогу

Внезапная смерть Андраника Маргаряна открыла Сержу Саргсяну дорогу

25-го марта 2007 года, в преддверии парламентских выборов, скончался премьер-министр РА и председатель РПА Андраник Маргарян. Его смерть была неожиданной, поскольку до этого он не жаловался на проблемы со здоровьем.

Смерть Маргаряна была неожиданной и в политическом плане, так как по варианту «Нет человека – нет проблемы» сразу разрешился целый ряд проблем.

Дело в том, что прошедшие перед президентскими выборами 2008 года парламентские выборы должны были решить вопрос кандидата в президенты от власти. Естественно, что пропорциональный список РПА должен был возглавить председатель этой партии Андраник Маргарян, а вошедший в РПА с криминалом министр обороны Серж Саргсян должен был занять вторую строчку списка. Это означало, что даже если РПА одержала бы победу и установила в парламенте монополию, то, по всей вероятности, правопреемником Роберта Кочаряна стал бы не Саргсян, а Маргарян.

В кулуарах власти поговаривали о скрытом соперничестве между Маргаряном и Саргсяном. Большая часть старых членов РПА и руководителей общин хотела видеть на посту президента Маргаряна, а «плохо владеющий армянским» криминал – Саргсяна.

В результате внезапной смерти Маргаряна Саргсяну удалось занять пост премьер-министра и возглавить РПА, что автоматически сделало его преемником Кочаряна.

Смерть Маргаряна в «подходящий» момент расчистила Саргсяну дорогу, и последний сначала возглавил список РПА на парламентских выборах, а потом стал кандидатом от РПА в президенты.

Уместно напомнить, что за несколько дней до смерти, говоря о возможном кандидате РПА на выборах, Маргарян дал понять, что этот вопрос пока не решен и еще не однозначно, что кандидатом власти будет Серж Саргсян.

Для того, чтобы Серж Саргсян оказался в президентском дворце, во время выборов 2008 года уже потребовалось 10 жертв.

Необходимо констатировать, что, по странному совпадению, происходившие в Армении политические убийства и внезапные смерти всегда положительно сказывались на карьере и статусе Саргсяна. Например, после 27-го октября он стал вторым лицом во власти и серым кардиналом кланово-олигархической системы, хотя до этого его позиции довольно-таки ослабли благодаря вмешательству ставшего премьером Вазгена Саркисяна.  

Как известно, Вазген отделил Службу национальной безопасности от полиции (которые были объединены решением Левона Тер-Петросяна и отданы под руководство Саргсяна), оставив Сержу только СНБ. После 27-го октября Серж на короткое время покинул пост руководителя СНБ и был назначен руководителем аппарата президента РА, после чего стал суперминистром обороны. Начиная с 2000 года в статусе фактически второго лица в государстве Серж стал курировать сферу крупного бизнеса (кроме «Мульти-Групп») и криминал.  

Кстати, РПА во главе с Андраником Маргаряном после событий 27-го октября требовала отставки Сержа Саргсяна, поскольку многие нутром чуяли, кому могло быть на руку устранение верхушки законодательного и исполнительного органов страны.   

Карен Акопджанян

P.S. Галуст Саакян был прав, когда заявлял, что Сержу в своей жизни пришлось увидеть много трупов. Скорее всего, Галуст имел в виду и политические трупы (Арташес Гегамян, Виктор Даллакян, Артур Багдасарян, Раффи Ованнисян и другие).

P.S.-2. Интересно, что думает сын Андраника Маргаряна – Тарон, когда в поте лица работает на Сержа Саргсяна? Неужели пост мэра может компенсировать ему потерю отца?

 

Последние материалы этого заголовка