Редакционная статья

25.11.2013 01:40


Политизация политики как формула отстранения Сержа Саргсяна

Политизация политики как формула отстранения Сержа Саргсяна


Человек – политическое животное.

Аристотель

Выбор подобного заглавия продиктован реалиями нашей действительности.

«Не политизируйте», - заявляют обычно близкие Сержу Саргсяну люди (штатные члены РПА, клиенты из «Оринац еркир», внештатные «представители интеллигенции» и др.).

Даже по части самых политических вопросов раздается призыв не политизировать.

Серж Саргсян и его окружение предлагают не политизировать выборы, связанные с системой госуправления вопросы, разграбление бюджета, оффшорные махинации, «1 марта», «набор» процентов, убийство во дворе дома Лиски, бизнес-успехи Сашика, удачные бизнес-проекты друзей детства Сержа Саргсяна, налоговый «террор», эмиграцию, посягательства на армянский язык, «инициативность», «футбольную» дипломатию и т.д., и т.п. Словом, предлагается не политизировать политику.

Будь у Сержа Саргсяна возможность, он вообще изъял бы из армянского языка слово «политика» и запретил гражданам РА говорить о политике. Если же человек аполитичен, то, по большому счету, он – животное (об этом говорит Аристотель, и, судя по всему, ему было что-то известно). Просто мы не говорим об этом аполитичным, чтобы не портить им настроения.

Итак, те, кто принимают к сведению призыв властей не политизировать политические вопросы, должны пересмотреть свои представления о собственной верхней «конечности».

Не политизировать = поддерживать Сержа Саргсяна

В президентском дворце прекрасно понимают, что подавляющее большинство существующих в стране проблем требует политического решения, что, в свою очередь, неизбежно приведет к необходимости смены власти. Именно поэтому они бегут от слова «политика» и процессов политического характера словно черти от ладана.

Не политизировать означает заниматься имитацией или избегать того, чтобы называть вещи своими именами. С этим большой любитель застолий Серж Саргсян абсолютно согласен.

Сколько угодно можете ругать власти (думаю, вы еще не забыли Гегамяна и Даллакяна) и занимать «яро оппозиционные» позиции. Главное, чтобы вы не выдвигали политической повестки, тем более – с требованием смены власти.

Неслучайно, что закрепленные за властями «независимые» СМИ тоже пропагандируют за аполитизацию политики. Конечно же, делается это в довольно «тонкой» манере.

Геббельский агитпроп стал яро «гражданским» и предлагает обществу «креативные» решения: горизонтальное управление как альтернатива вертикальному (наверняка Макс Вебер несколько раз перевернулся в гробу), сетевой менеджмент, ликвидацию института лидерства (в гробах переворачиваются и все классики западной политологической школы, занимавшиеся изучением вопроса политических элит) и «культуру» довольствования результатами наподобие «Тарон джан, некрасиво».

Словом, властями приветствуется любое идущее вразрез с рациональным и научным представлением положение – лишь бы Серж Саргсян остался в своем кресле.

Искусственно противопоставляются гражданское и политическое. Гражданственники, согласно «Lragir.am», «1in.am» и остальным «независимым», заслуживают одобрения до тех пор, пока не политизируют вопросы и, в частности, не сотрудничают с ППА и АНК, а также не ставят вопроса смены власти.

Какими только помоями не поливали данные СМИ фактически победившего на президентских выборах Раффи Ованнисяна, когда в поствыборный период тот на несколько часов отклонился от «генеральной линии» и пошел на встречу с Гагиком Царукяном. Как только Раффи «образумился» и продолжил свой спектакль в «гражданских» кодах, он вновь стал любимчиком «независимых», поскольку «гражданская» (считай – аполитичная) борьба не угрожала «набранным» Сержем Саргсяном процентам, а общество ожидало разочарование в виде «молитвы».

Тем не менее, человек – политическое животное

Серж Саргсян боится политических текстов и политических людей, поскольку в политических текстах нет фальши, а политические (идеологические) люди не продаются.

На политическом (публичном) поле Серж Саргсян наг и слаб. Борьба и противостояние политического характера – его ахиллесова пята. Поэтому ему и по душе всякого рода «гражданские» договоры и соглашения, закулисные интриги, купли и продажи, шоу, оплачиваемые и добровольные сторонники того, чтобы не политизировать вопросы, осуществляющие «революции» в «Фейсбук» статусописцы, борющиеся с… ППА и АНК (в этом случае Серж Саргсян выступает за суперполитизацию вопроса), критикующие решение о вступлении в Таможенный союз, но требующие отставки… Путина «прозападники».

Сейчас же, когда на улицы вновь вышли недовольные проводимой политикой представители практически всех слоев общества, снова раздаются призывы не политизировать вопросы. Однако если подобные призывы из властного лагеря естественны, то весьма странны и нелогичны раздающиеся из противоположного лагеря призывы не политизировать.

Что означает не политизировать вопрос статуса армянского языка, незаконное повышения цены на газ и общественный транспорт, переход на обязательную накопительную пенсионную систему, повышение платы за обучение, поборы с водителей за парковку на размеченных красными линиями участках, растрату средств госбюджета посредством откатов и организации подставных тендеров, участие Тиграна Саркисяна в оффшорных махинациях, сокрытие «геройств» Лиски, рост в геометрической прогрессии благосостояния Сержа Саргсяна и его окружения, ужасающие темпы эмиграции, экономический спад, рост цен, процентных ставок и внешнего долга, растрату иностранных кредитов, наглое поведение премьера (могут отремонтировать приграничные школы и поликлиники, но не делают этого, так как эти средства пойдут на «ремонт» фасадов административных зданий), позорный внутри- и внешнеполитический курс Сержа Саргсяна и другие подобные вопросы?

Что еще, если не всё это, является политическим вопросом? Может решительное и столь же безрезультатное требование на протяжении нескольких месяцев отставки главы Транспортного управления мэрии Еревана или требование поймать коррупционеров, но упорное «невидение» оффшорного разграбления? А может борьба с «олигархами» и обхождение вопроса главных олигархов страны – Сержа Саргсяна и Тиграна Саркисяна или борьба к красношапочниками «олигархов» вместо противодействия фальсификации выборов?

А может политикой является то, чтобы рьяно критиковать решение о вступлении в Таможенный союз, но при этом не бороться с принявшим это решение Сержем Саргсяном, поскольку после его отстранения к власти могут придти еще более пророссийские силы (очередной дешевый трюк геббельского агитпропа)?

Голубчики, найти в Армении после Гюлистана более «пророссийские» силы вряд ли удастся. Выразив свою преданность Гюлистанскому договору, «прозападный» Серж Саргсян продемонстрировал, что стал за одну ночь не пропроссийским, а российско-подданным, что далеко не то же самое. Да и вообще, наши «пророссийские» и «прозападники» - две стороны одной медали. Отличаясь по форме, они идентичны по своему антиармянскому содержанию.

Так что, нужно отбросить всякого рода ложные «-измы» и пойти по правильному пути. Иными словами, борьбу нужно политизировать, политизировать и еще раз политизировать, не забывая при этом называть вещи своими именами.

Бороться нужно по всем направлениям, сплоченно и под предводительством политических сил. Нужно избавиться от бессмысленных и абсурдных комплексов, поскольку нет ничего более постыдного, чем прямая или косвенная, осознанная или несознательная поддержка действующего режима. В остальных случаях все приемлемо и нравственно.

Вместо того, чтобы бороться по отдельности и ничего не добиваться, нужно сплотить силы и предъявить властям политический текст и политические шаги.

Поверьте, что добиться успеха можно лишь этим путем. Во всех остальных случаях борьба завершится в пользу Сержа Саргсяна и во вред Республики Армения.

Выбор за нами. Как ни крути, но человек – политическое животное, и не стоит об этом забывать.

Андраник Теванян

Последние материалы этого заголовка