Лента новостей

02.03.2015 11:45

Замена бисфенола А в пластиковых бутылках провоцирует аритмию сердца

Новый ингредиент (бисфенол S), который пришёл на смену вредному химикату бисфенолу А, входящему в состав пластиковых бутылок, оказался ничуть не безопаснее: его действие авторы нового исследования связали с аритмией сердца. Об этом сообщает «Vesti.ru».

Ведущий автор нового исследования, профессор фармакологии в Университете Цинциннати Хун-Шэн Ван и его коллеги провели эксперимент на крысах, в ходе которого выяснилось, что воздействие бисфенола-S приводит к нерегулярным сокращениям сердца у самок грызунов. О своих выводах учёные сообщили в статье, опубликованной в журнале «Environmental Health Perspectives».

Исследование показало: бисфенол-S влияет на то, как клетки крыс реагируют на эстроген. В частности, это химическое вещество мешает накоплению кальция в клетках сердечной мышцы, что приводит как к потере важного элемента, так и к его чрезмерной абсорбции. Эти процессы влияют на регулярность сердцебиения.

Предыдущие исследования показывали, что бисфенол S провоцирует появление клеток рака молочной железы чуть более активно, чем бисфенол А. Также было выявлено, что бисфенол S может нарушать внутриутробное развитие мозга.

Ван и его коллеги отмечают, что к окончательным выводам можно будет прийти лишь после того, как будут проведены эксперименты на людях. А пока что учёные советуют никому не злоупотреблять упакованными готовыми продуктами.