Комментарии

22.11.2019 10:21


История жестокой любви Левона Тер-Петросяна и Никола Пашиняна

История жестокой любви Левона Тер-Петросяна и Никола Пашиняна

Отношения Никола Пашиняна и Левона Тер-Петросяна складываются непросто. Эти отношения сродни тем, которые поддерживают разведенные супруги, связанные общим ребенком.

Любовь, но не с первого взгляда

В ходе президентских выборов 1996-го только-только преодолевавший бедность в своем кармане Никол Пашинян критиковал в статусе журналиста 1-го президента и осуждал избирательные фальсификации.

Однако после смены власти 1998-го Никол стал ярым пропагандистом Тер-Петросяна. До этого Вано Сирадегян «приватизировал» его и «помазал» на деньги первого олигарха РА Хачатура Сукиасяна.

На протяжении десяти лет Никол источал яд и гной, подготовив тем самым возвращение Левона Тер-Петросяна. «1 марта» 2008-го атмосфера этого возвращения, яда и гноя привела к 10 жертвам и множеству раненых. Левон следил за процессом из дома, а Никол на месте организовывал столкновения. Насильственный захват власти провалился.

Угробив 10 человек, Никол слинял с места событий, выйдя впоследствии из подвала лишь в результате сделки и оказавшись в клиентском «погребе» предыдущих властей. В этом плане он оказался намного успешнее Левона Тер-Петросяна (который был готов быть покорным «эчмиадзинским монахом», но оказался перед закрытыми туалетами).

В 2012-ом стал депутатом по списку АНК Тер-Петросяна и сразу же соскочил с него, так как получил более заманчивое предложения. Соскочил и создал партию «Гражданский договор». Конечно, не без сторонней финансовой поддержки.

Развод Никола и Левона получился очень громким. Нехватки во взаимных оскорблениях не ощущалось. Кем только друг друга не называли: и продажными, и клиентами власти… Примечательно, что правы были обе стороны.

В 2017-ом Никола окончательно клиентизировали и ввели в альянс «Выход». Под курацию шустрого деревенщины Эдмона Марукяна. Никол был доволен и счастлив.

Затем Никол решил пошагать, но не с целью смены власти, а для повышения своей клиентской цены. Однако, а-ля Храбрый Назар, получилось нечто совсем другое. Никол стал новоиспеченным «князем».

В ходе «бархатных» процессов 2018-го Левон Тер-Петросян и его сторонники защищали Сержа Саргсяна и набрасывались на Никола Пашиняна. Они были против революции, но, как только Никол стал «народным» премьером, левоновцы, подобно переобувшемуся на ходу Арману Бабаджаняну, превратились в «ярых революционеров». Другого варианта у них и не было.

Никол сейчас использует левоновские кадры и находится в идейном плане в орбите 1-го президента. В этом плане мы сейчас имеем левоно-николовскую власть, то есть живем не в новой, а в «древнейшей» Армении.

Примечательно то, что власть сейчас левоно-николовская, но отношения Никола лично с Левоном напряженные. Никол не забыл, как левоновцы называли его дешевкой и клиентом власти, а также заверяли, что с ним в тюрьме, мягко говоря, обошлись нехорошо, то есть «опустили».

«Брак» по расчету и в условиях взаимного отвращения

Никол сейчас, унижая, использует и, используя, унижает Левона Тер-Петросяна и членов его команды. У последних же нет иного варианта, кроме как смириться с этим положением дел и продолжить служить «народному» премьеру. Причина ясна. Тер-Петросян прекрасно понимает, что пришедшие к власти после ухода Никола Пашиняна силы будут из другого сектора политического поля, и их отказ в 1998-ом давать политико-правовую оценку осуществленному в 90-е колоссальному разграблению, избирательным фальсификациям и преступлениям не повторится. Основатели избирательных фальсификаций и организаторы тотального разграбления ответят по полной, и в Армении будет изжит тот ориентированный на братание с турками сорняк, который мешает развитию нашей страны и является угрозой безопасности Армении и Арцаха.

Левоновцы понимают или чувствуют, что наказание будет неминуемым. Причем, защищая Никола, они пытаются спасти свои задницы и награбленное, до последнего цепляясь за идущую ко дну лодку действующей власти.

Никол всё это прекрасно понимает, поэтому и говорит периодически о годах правления Левона Тер-Петросяна правильные вещи, чтобы поднять собственный рейтинг. Он уверен, что левоновцы будут служить ему, как лакеи, и станут выполнять самые грязные распоряжения, так как не имеют другого варианта.

После подобных унижений со стороны Никола левоновцы на пару дней принимают позы обиженных, бузят и даже пытаются брыкаться, но, как только остывают, понимают, что такова их участь, и продолжают, скрипя зубами, заискивать перед Николом. Стороны общаются друг с другом в условиях взаимной ненависти и отвращения. Никол заодно квитается и самоутверждается за счет Левона. Тот, в свою очередь, брезгует Николом, но отправляет своих подручных пажей в эфиры – бороться с противниками Никола и отстаивать награбленное.

Вот такая вот история жестокой любви.

Айк Усунц

Последние материалы этого заголовка