Комментарии

24.03.2011 12:19


Раффи Ованнисян и новоиспеченные гегамяны

Раффи Ованнисян и новоиспеченные гегамяны

Судя по тому, сколь широкомасштабную атаку начали серже-левоновские круги против Раффи Ованнисяна, можно констатировать, что мы уже имеем дело с новоиспеченными клиентами Сержа Саргсяна, а возможность формирования нового полюса вокруг Ованнисяна взбесила руководствующихся «государственными» интересами, как с этой, так и с той стороны.

Их тоже можно понять: решили разделить поле между саргсяновской властью и тер-петросяновской штатной оппозицией, но выясняется, что «кинуть» участников митинга, широкие круги сторонников с обеих сторон и протестный электорат не так уж и легко.

Отличие нынешней ситуации от процесса клиентизации 2008г. в том, что тогда друг с другом синхронно работали «свободные, но ответственные» средства массовой информации и Арташес Гегамян, а сейчас функцию Гегамяна выполняет Левон Тер-Петросян, чьи атаки на Ованнисяна снова синхронны с действиями «свободных и не очень, но ответственных и подсержевских» СМИ.

Другая особенность проходящей в рамках программы «Клиент – 2011» клиентизации в том, что если в 2008г. Гегамян раскрыл свою сущность до выборов, а Багдасарян предал свой электорат лишь спустя десять дней после выборов, то Тер-Петросян выполняет функцию Гегамяна и Багдасаряна одновременно – «два в одном».

Наш сайт давно предупреждал об этом, но некоторые не верили или не хотели верить в это. Сейчас же клиентизацию Тер-Петросяна (который даже не скрывает, что пошел на сделку с Саргсяном) не замечают только «Свидетели Левона», зомби или те мелкие и крупные дельцы, которые по долгу службы должны не замечать сущность сделки лидера АНК, восхваляя все его шаги.

Возникает вопрос: если  Тер-Петросян был готов пойти на сделку  с Саргсяном, то почему не сделал этого до 1-го марта 2008г., когда жертв еще не было? Но пусть этот вопрос задают Левону его товарищи по команде, если, конечно, они борются за принципы, а не за посты.

Учитывая происходящие процессы, давая оценку деятельности Тер-Петросяна уже невозможно прибегать к сравнению его с Арташесом Гегамяном и Артуром Багдасаряном. Поведение последних по сравнению с тем, что сделал и еще сделает Тер-Петросян, не более, чем невинное баловство школьников. В конце концов, нужно признать, что Гегамян и Багдасарян стали клиентами по воле обстоятельств и с большим трудом, а вот Тер-Петросян становится таковым по собственной инициативе и с десятью погибшими на совести.

Одно очевидно: скоро уже и широкие круги общества увидят, что из себя представляла просьба-предложение Тер-Петросяна к Сержу Саргсяну в виде «душещипательной» истории о Егиазаре Айнтапци и эчмиадзинских монахах. Это было не чем иным, как демонстрацией готовности заключить сделку и покорно служить, на что Серж Саргсян тогда не отреагировал. Однако сейчас, когда социально-экономическое напряженность в стране достигла своего апогея и царит революционная ситуация, «гибкий» лидер РПА вспомнил про «монаха» и возложил на него задачу по нейтрализации напряженности, чем Тер-Петросян и занимается.

Фактически, сбылась мечта «монаха» и он заключил сделку с «Егиазаром». Но поскольку голодовка Раффи Ованнисяна смешала определенные карты, сорвала с некоторых маски и открыла многим глаза, то власти совместно со своим Тер-Петросяном атаковали лидера партии «Наследие», тем самым сделав наличие договоренности еще более явным. Но, как говорит народ, шила в мешке не утаишь. Всё очень даже хорошо видно.

Конечно, хорошо, что Тер-Петросян клиентизировался  и не идет на смену власти, а иначе вместо сегодняшней провальной власти у нас была бы еще более плохая и страдающая идолопоклонством управленческая система. Но, с другой стороны, власть Саргсяна ежедневно становится причиной новых провалов Армении. Следовательно, нужно в противовес серже-левоновскому тандему сформировать новый полюс или полюса, в результате чего политическая система страны очиститься не только от действующего режима, но и от основателя этого режима – Тер-Петросяна. То есть, Серж Саргсян и Левон Тер-Петросян должны уйти на незаслуженный отдых вместе и одновременно.

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка