Комментарии

26.06.2012 17:40


Кому принадлежит парламент?

Кому принадлежит парламент?

Речь идет не о конституционной принадлежности. В данном случае интересно рассмотреть вопрос с точки зрения текущей политической ситуации.

Посредством мобильных групп, многократных голосований и раздутых списков РПА удалось получить контрольный пакет НС. Голосование по представленной Тиграном Саркисяном слабенькой программе правительства показало, что являющиеся частью этого контрольного пакета депутаты от РПА и «Оринац еркир», а также два депутата-ставленника выполнили спущенное сверху распоряжение и провели программу в парламенте.  

Можно ли сказать, учитывая отмеченное выше, что НС однозначно находится в руках Сержа Саргсяна? Конечно, нет. Парламент сегодня подчиняется президентскому дворцу и компостирует представленные правительством документы постольку, поскольку политическая обстановка пока еще не прояснилась. Прояснится же она во время президентских выборов.

Если Сержу Саргсяну удастся избежать предвыборных и поствыборных потрясений, то парламент окончательно станет придатком исполнительного органа и проводником воли узкого окружения президента. Не исключается, что в данных условиях количество провластных депутатов возрастет. Думаю, что нет необходимости объяснять, почему Армения в этом случае превратится в отсталую страну среднеазиатского типа, но без нефти и газа.    

Если же на президентских выборах будет обеспечен широкий общественный протест, то даже без завершения официального первого срока президентства Сержа Саргсяна структура большинства в НС изменится. Во фракции РПА останутся только те, которым будет некуда перебежать или те, кто не успеют этого сделать. Говорить об «Оринац еркир» не имеет смысла. Артур Багдасарян, после того, что с ним сделал руководитель РПА, уже никому не нужен.     

Бесспорно, что при наличии народной волны в период президентских выборов можно будет вытянуть из-под Сержа Саргсяна парламентское большинство.   

Вспомним, что произошло во время выборов 2008-го года, когда Левон Тер-Петросян, не имея в парламенте ни одного депутата, смог при помощи митинговой волны сформировать «фракцию» из 7 членов. Правда, власти вернули «языков», но интересен сам факт.   

Можно только представить, что произойдет в этом парламенте, когда во время президентских выборов 2013-го года структуру НС решат пересмотреть имеющие пятьдесят депутатских мандатов ППА, АРФД и АНК. Тер-Петросян из ничего получил семь.  Не трудно угадать, во сколько может превратиться пятьдесят, если сотни тысяч людей на улице двинутся к президентской резиденции.

Так что, трудно сказать, кому в политическом плане принадлежит это НС. Как говорится, покажет «вскрытие».

Карен Акопджанян 

Последние материалы этого заголовка