Комментарии

20.10.2012 10:53


Что навредило АНК: «диалог» или «политологический анализ»?

Что навредило АНК: «диалог» или «политологический анализ»?

Когда после президентских выборов 2008 года Армянский национальный конгресс избрал тактику диалога с властями, было очевидно, что это неправильная тактика. Неправильная, поскольку невозможно с одной стороны заявлять, что борешься за демократические ценности, а с другой – вести диалог с руководствующимся  большевистским мышлением саргсяновским режимом.

Нельзя было помогать человеку, стремящемуся построить «экономику одного олигарха» и удовлетворяющему свои подсознательные порывы на политическом кладбище, сломить защищающую интересы всех слоев национальной буржуазии и социально необеспеченных групп ППА. Нельзя было также помогать Сержу оказывать давление на ППА в вопросе подписания коалиционного меморандума, поскольку этот документ мог стать смертным приговором не только для команды Царукяна, но и для АНК.

Неправильно было вступать в диалог с Сержем Саргсяном и по другой причине. Комплексы председателя РПА и пройденный им путь показывают, что он страдает политической некрофилией и не может смириться с имеющими самостоятельность силами и личностями. «Футбололюбивый» президент приходит в ужас от имеющих собственное «я» и полных жизни людей. Он чувствует себя в безопасности лишь когда бывает окружен политическими трупами (Арташес Гегамян, Артур Багдасарян, Виктор Даллакян, Хосров Арутюнян и другие).

Учитывая всё это, было нетрудно догадаться, что Серж хотел, чтобы в результате «диалога» первый президент оказался в ряду гегамяновцев, а политическое поле страны полностью опустошилось. Не нужно иметь глубоких познаний, чтобы понять, что, «переварив» АНК, туркобольшевистский председатель РПА, естественно, полностью уничтожил бы ППА и провозгласил себя армянским туркменбаши.

К чести Левона Тер-Петросяна, он почувствовал свою ошибку, поставил крест на «диалоге», принял достойную позицию и изменил тактику.

Лидер АНК увидел, что совместное с Сержем устранение ППА не только не облегчит его дело, но и волей-неволей поможет действующему президенту, а в дальнейшем он окажется вне игры. По этой причине Тер-Петросян представил свой известный «политологический анализ» по части ППА. Это изменило внутриполитическую расстановку и позволило ППА ужесточить свою позицию в борьбе с председателем РПА, превратив навязанный в 2011 году коалиционный меморандум в макулатуру.

Изменение тактики АНК крайне поспособствовало восстановлению ППА своей самостоятельности. Дистанцирование от Сержа стало возможным по той простой причине, что Гагик Царукян уже не испытывал двойного давления (улицы и административного ресурса, то есть, Левона и Сержа), а мог бороться в одном направлении, причем, против обладающего лишь административным ресурсом, но не имеющего общественной опоры Сержа.

Самостоятельная игра ППА, в свою очередь, помогла АНК не маргинализироваться и выйти из ослабленного в результате «диалога» состояния. Следовательно, все те, кто с «оппозиционных» позиций критикуют Тер-Петросяна, обвиняя его в продвижении идеи совместного с ППА и другими силами фронта, являются политически невменяемыми,  честными кирпичами или обслуживающими интересы Сержа Саргсяна.

После «политологического анализа» властям не оставалось ничего другого, как ослабить всеми имеющимися средствами и без того ослабший из-за «диалога» АНК, а также не допустить формирования широкой политической консолидации (например, во время парламентских выборов президентский дворец сделал всё, чтобы «Наследие» вышло из единого штаба, но в дальнейшем, по признанию Раффи, партию «кинули»). В ход были пущены «мины» и «независимая» пресса.

Неслучайно, что в «постдиалоговый» период вдруг выяснилось, что в АНК имеются разногласия. Фактически, введенный в оборот совместными усилиями ППА и других сил лозунг «Вперед, к бессержевской Армении!» не понравился Давиду Шахназаряну, Араму Саркисяну и еще нескольким деятелям, которые покинули АНК и пообещали захватить улицу, но оказались…  в зоне влияния Сержа Саргсяна.

Напомню, что указанные люди не сходили с эфира провластных телеканалов, страниц газет и сайтов. Они восхваляли «диалог» и предвкушали удовольствие от раздробления   политического поля совместными с Саргсяном усилиями.  После того, как было заявлено, что АНК считает исчерпанным ресурс по решению политических проблем посредством диалога, «ярые оппозиционеры» отвернулись от своего любимого лидера.

«Мы покидаем АНК, поскольку данная сила хочет сотрудничать с ППА, а это ослабляет движение», - повторяли покидающие АНК «революционеры». В реальности же всё выглядело совершенно иначе.

Действительно, после 2008-го и особенно 2011-го года АНК ослаб, но это произошло по причине «диалога», а не вследствие «политологического анализа», как это хотят преподнести пытающиеся посредством демагогии легитимировать собственное клиентство недовольные. В качестве доказательства сказанному можем рассмотреть и сравнить наполненные революционной энергетикой митинги АНК в предшествовавший «диалогу» период в феврале-марте 2011 года и круглосуточные митинги с закрытыми туалетами в «постдиалоговый» период того же года.   

Кстати, уместно напомнить, что «диалог» поддерживал и писавший из мест лишения свободы продиалоговые статьи Никол Пашинян, который продолжает оставаться верным «диалоговой» линии и заниматься давидшахназарянством внутри АНК.

Необходимо также констатировать, что после освобождения Пашиняна митинговая масса АНК не только не увеличилась, но даже сократилась. То есть миф, мол, вы увидите, что будет делать Никол после освобождения, очень быстро лопнул.     

Жизнь показала, что на фоне арабских революций большая часть людей в феврале-марте 2011 года собиралась не ради освобождения Никола и других (это автоматически произошло бы после смены власти), а ради изменения царящей в стране ситуации. Когда же эти люди увидели, что АНК локализует цели борьбы и способствует усилению позиций Сержа, они покинули площадь. Такова действительность.  

То есть все занимающиеся демагогией и пытающиеся с «революционным» пафосом выступить против тер-петросяновского лозунга «Вперед, к бессержевской Армении!», попросту заняты гегамянством. И не имеет значения, какими словами будут ругать Сержа Саргсяна. Последний же показал, что у него весьма своеобразные представления о чести, достоинстве и нравственности, а потому он позволяет своим клиентам поливать себя грязью, но не забывать при этом, что реальными мишенями должны быть обладающие потенциалом по смене власти силы. В данном случае ими являются ППА, АНК, АРФД. После протрезвления Раффи Ованнисяна «Наследие» тоже стало мишенью мишиковского агитпропа, в то время как всего несколько месяцев назад они поступали наоборот.    

Подытожим

Задачей сторонников формата «Консенсус минус Серж Саргсян» должны быть обеспечение широкой общественной консолидации и противопоставление большевистской революции, предлагаемой властями, буржуазно-демократической революции. В подобных условиях вопрос вышедших из АНК и пока еще оставшихся в нем «мин» автоматически будет решен, и они будут вынуждены играть с гегамянами в «1+1+1+…+1», подвергнув инвентаризации раскрытых клиентов Сержа. 

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка