Комментарии

14.12.2012 13:55


О планах и страхах президентского дворца

О планах и страхах президентского дворца

После ошибочного с политической точки зрения решения ППА в президентском дворце хотят решить две задачи:

1. Сделать всё, чтобы на предстоящих выборах выдвинулось как можно больше кандидатов;

2. Сделать всё, чтобы среди этих кандидатов не было Левона Тер-Петросяна.

Для решения этих задач власти используют все имеющиеся под рукой ресурсы.

Операция «Минирование»

После выхода из игры Гагика Царукяна в президентском дворце заинтересованы, чтобы выдвинулось как можно больше кандидатов, поскольку они хотят после выборов 2013-го года полностью опустошить политическое поле страны одним ударом. Серж Саргсян и его команда хотят, чтобы впоследствии им не пришлось столкнуться даже с 1-процентным политическим соперником. То есть, наблюдается стремление сделать монолитной не только властную пирамиду, но и весь общественно-политический и экономический сектор.    

На Баграмяна 26 не беспокоятся по части выдвижения кандидатов от АРФД и «Наследия», и им, естественно, хотелось бы, чтобы последние приняли участие в «выборах», проиграли и затем признали их итоги. Раффи Ованнисян уже успел косвенно направить кому нужно «мессидж», что готов при поддержке властей занять «почетное» второе место, а затем поздравить «победившего» президента. Судя по всему, узкая верхушка АРФ «Дашнакцутюн» тоже не будет против подобной роли, естественно, во имя «общенациональных целей». Не исключено, что АРФД поддержит Раффи Ованнисяна, однако сущность угодных властям политических процессов от этого не изменится.       

В президентском дворце согласны также, чтобы выдвигались различные клоуны, которые превратили бы предвыборную кампанию в маразм. Расходы же на выдвижение «шашлыковедов», судя по всему, будут покрываться в рамках «госзаказа».

Примечательно, что «независимая» пресса и кишащие в политических кулисах «сострадающие» пытались втянуть в игру Вардана Осканяна и подтолкнуть его к выдвижению. В социальной сети «Фейсбук» даже организовывались шоу с «коллективными прошениями» – некоторые были искренни, но многие – направлялись.

Задачи властей в этом направлении были очевидны: выдвижением Осканяна нанести удар по ППА изнутри, при вероятном выдвижении Тер-Петросяна поставить обоих в неловкое положение, а также, нарисовав на предстоящих 18-го февраля президентских выборах позорно низкие проценты экс главе МИД, лишить его в дальнейшем потенциала борьбы и превратить его в политического маргинала. Однако Осканян своим вчерашним заявлением показал, что прекрасно понимает реальные цели властей и не готовится идти навстречу фальшивым сострадальцам.

«Уличные» страхи властей

Кажется, что после шагов Царукяна в президентском дворце впредь не должно было наблюдаться напряженности, однако это не так. Здесь боятся имеющего опыт ведения «уличной» борьбы и обладающего статусом лидера титульной оппозиции Левона Тер-Петросяна.

На Баграмяна 26 прекрасно понимают, что подавляющее большинство голосов,  полученных ППА в мае этого года, это голоса настроенных против властей избирателей, и Тер-Петросян, в случае соответствующей раскрутки, спокойно может взять практически все мобилизованные несколько месяцев назад оппозиционные и альтернативные голоса.    

Властные политтехнологи осознают, что не смогут сделать электорат ППА провластным (это им и не нужно, поскольку они готовятся к процессу наподобие прошедшего в первом избирательном округе Авана мероприятия, когда у привозимых на «Газелях» душевно больных наблюдался резкий рост политического сознания). Для «гладкого» избирательного мероприятия власти необходимо, чтобы проголосовавшие в мае этого года за ППА в феврале остались дома. Это станет возможным, если в роли оппозиционных кандидатов будут представители «Наследия» и АРФД, а также шуты и женщины с опытом работы зубными техниками.

Иная ситуация сложится при выдвижении Тер-Петросяна. Нет нужды объяснять, что означает контролировать «улицу» и возглавить почти полумиллионный электорат ППА.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что единственный вариант ввести электорат ППА в апатию и спровоцировать их на бойкот выборов – помешать участию в них Тер-Петросяна. В случае остальных кандидатов трансформации голосов ППА, по большому счету, не ожидается. Более того, в условиях отсутствия реальной конкуренции часть территориального актива ППА может даже сработать в пользу кандидата власти, поскольку все понимают, что Раффи или «врач» из АРФД являются всего лишь декорацией.

Итак, Саргсян пытается всеми способами избежать конкуренции с Тер-Петросяном, поскольку «улица» неподконтрольная властям, и на этот раз (в отличие от  2008 года) выступления протестной массы могут получить совершенно иной характер, поскольку состояние страны за пять лет существенно ухудшилось, и это признают даже власти. Именно поэтому они и хотят заблаговременно исключить конкуренцию. Следовательно, выступающие против выдвижения Тер-Петросяна и приводящие в пользу этого различные аргументы, волей-неволей льют воду на мельницу Саргсяна.

Примечательно, что реализации планов по срыву возможного выдвижению Тер-Петросяна сейчас предались все те, кто с таким же рвением боролись против Царукяна и якобы сочувствовали АНК.

Кстати, роль передовика осуществления антилевоновского и просержевского сценария взял на себя формально являющийся представителем АНК Никол Пашинян.

Уже на следующий после решения Гагика Царукяна день пашиняновская газета «Айкакан жаманак» начала открыто работать против Левона Тер-Петросяна и приводить «сердобольные» аргументы в пользу того, почему, исходя из «прагматичных расчетов», лидер АНК не должен выдвигать свою кандидатуру.

До решения ППА «революционно» настроенный Никол настаивал, что АНК должен участвовать в президентских выборах отдельно от ППА и выдвинуть Левона Тер-Петросяна. Он критиковал даже теоретическую поддержку Конгрессом кандидатуры ППА и считал АНК настолько самодостаточной структурой, что она может выступить против власти в одиночку и с собственным кандидатом. Теперь же, когда ППА отошла в сторонуПашинян внезапно начал приводить аргументы в пользу того, насколько силен Серж Саргсян, и насколько правильным будет отказ Тер-Петросян вступать с ним в противостояние, поскольку АНК ослабла и не может вести борьбу.

До сих пор Пашинян вел борьбу с представлявшим для Саргсяна угрозу Царукяном, используя в качестве алиби попытки казаться большим левоновцем, чем сам Левон.

Сейчас настало время играть гораздо более открыто, поскольку невыдвижение Царукяна привело к форс-мажору и для работавших против «кандидата в президенты» Царукяна, которые лишились возможности играть в «радикальных левоновцев».

«Только Тер-Петросяна вижу в качестве кандидата в президенты и только он должен выдвинуть свою кандидатуру», – обосновывал свои нападки на ППА «ярый оппозиционер» до решения Царукяна и «сердобольно» критиковал политологический анализ Тер-Петросяна. 

Сейчас нет возможности для обеспечения этого алиби, и Никол уже открыто вышел против Тер-Петросяна – единственного реального конкурента Сержа Саргсяна и обладающего потенциалом объединения протестного электората. А вы говорили, что этого не может быть…

Корюн Манукян

Последние материалы этого заголовка