Комментарии

14.05.2016 11:05


В ответ на заявление Овика Абрамяна

В ответ на заявление Овика Абрамяна

Премьер-министр Овик Абрамян выступил с заявлением, в котором выразил готовность бороться с коррупцией. Формулировки хороши, но весь курьез в том, кто и когда их озвучивает.

В связи с заявлением Абрамяна есть несколько мнений. Одних выступление не заинтересовало, так как за последние восемь лет их было предостаточно, в частности, в исполнении Сержа Саргсяна, когда преподносилась одна ложь за другой.

Другие считают, что выступление Абрамяна преследует пиар-цели, имеет касающийся внутривластных отношений подтекст, и ничего предпринято не будет.

Есть также те, кто считает, что, если Абрамян искренен в своих словах и даже попытается повести антикоррупционную борьбу, всё равно ничего не получится, так как на Баграмяна 26 придерживаются совсем других представлений о государственном управлении.

Для Сержа Саргсян власть – это деньги, а деньги – власть. И разговоры в этих условиях об антикоррупционной деятельности – из сферы научной фантастики.

Если премьер действительно хочет начать борьбу с коррупцией, решить текущие проблемы, облегчить социальное положение и повысить эффективность госуправления, то ему следует начать изнутри и пойти навстречу общественным требованиям.

Для начала можно выполнить выдвинутые в 2014 году невластными силами 12 требований, о которых последние (естественно, как и власти) уже успели забыть. Пусть премьер начнет с этих пунктов. Пусть пересмотрит сделку о приватизации Воротанского каскада ГЭС, которая является беспрецедентным примером разграбления. Это семейный бизнес Сержа Саргсяна, и не нужно ставить людей за дураков, заявляя, будто «Воротан» – это американские инвестиции. Подобных американцев можно встретить разве что на Баграмяна 26. Каскад ГЭС стоимостью более чем 1 млрд долларов был приватизирован за копейки, а цена на электроэнергию впоследствии повысилась, чтобы хозяева энергетической сферы получали еще большую прибыль.

До коррупционной борьбы нужно дать политическую и правовую оценку периоду премьерства Тиграна Саркисяна, выявить скрытые схемы деятельности пары Серж Саргсян-Тигран Саркисян.

Пока у нас идет процесс извлечения денег с асфальта посредством неформальной организации «Друзья детства Сержа Саргсяна», пока у нас из воздуха выжимаются деньги через «Сашик&Ко» – по схеме 70/30 не в пользу государства, о борьбе с коррупцией лучше не говорить.

Пока не дается правового хода «откатным» и псевдотендерным процессам, о которых, кстати, в предвыборный период 2013 года заявлял Серж Саргсян, антикоррупционные выступления будут из сферы имитации.

Пока, согласно муссируемым слухам, по соседству с парком Победы для Сержа Саргсяна строится огромный особняк, борьба с коррупцией не будет выходить за рамки шоу.

Пока реальные ответственные за «кидалово» Пайлака Айрапетяна и оффшорные махинации находятся на свободе, ни один разумный человек не поверит в то, что власти опомнились и решили бороться с коррупцией.

Пока не выявлены взятые и растраченные за последние восемь лет кредиты, обществу не представлены пути их расходования, а основные фигуранты разграбления не понесли ответственности, антикоррупционные выступления не будут стоить и ломаного гроша. Параллельно экономическому спаду и росту уровня бедности внешний долг нашей страны вырос на 4 млрд долларов. Что это, если не проявление тотального расхищения? В Карабахе наши погибли и продолжают погибать именно вследствие этого разграбления.

Словом, заявление о борьбе с коррупцией может быть реализовано лишь если начать с крупной рыбешки. Попытайтесь угадать с трех раз, возможно ли это в условиях президентства Сержа Саргсяна?

Как заметил в ходе парламентских выборов 2003 года ныне покойный Грант Варданян, пока Серж Саргсян не отстранен от системы госуправления, коррупцию в Армении победить невозможно. Более меткой формулировки не найти, и добавить к этому нечего.

Айк Усунц

Последние материалы этого заголовка