Интервью

08.11.2010 16:53


Арам Риан

Арам Риан

Интервью с продюсером музыкального проекта «VO.X» Арамом Рианом

-Вы отмечаете, что написали первую армянскую песню на тему экологии. В чем её цель?

-Может быть, кто-то дома для себя тихонько написал какую-то песню на экологическую тему, однако в смысле официального выхода и масштабов, ее, действительно, можно считать первой армянской экологической песней на нашей эстраде. Песню я назвал «Тегут» и посвятил моей жене, как дань уважения ее экологической деятельности, а также лесам, в которых прошла большая часть моего детства (нет, я не Тарзан). Отмечу, что песни на социальные темы не являются для нас поиском какого-то нового сценического или творческого образа. Изначально, в 1999г. «VO.X» сформировался сугубо как независимый музыкальный проект с девизом «глас вопиющего в пустыне», чтобы посредством песен поразмыслить вслух о сегодняшних духовных и социальных проблемах. Так что, социальный оттенок наших произведений всегда был в основе «VO.X».

К сожалению, песня «Тегут» не будет включена в наш долгожданный альбом «Made In Ереван». К слову, презентация альбома состоится в воскресенье, 14-го ноября, в 16:00, в Design Cafe (Дизайн Кафе), которое находится по адресу ул. Туманяна 42. В то же время, все композиции, а их 21, наполнены не менее социальным, а также романтическим, юмористическим и вообще ереванским настроением.

-На Ваш взгляд, почему наши «звезды» преимущественно поют о безответной любви и любви к Родине?

-Мне кажется, каждый артист поет или говорит о том, что его волнует. Ничего не имею против, если это искренне, то правильно. Однако, благодаря предмету волнения, мы можем получить представление о внутреннем мире артиста, будь он беден и поверхностен или глубок и богат. В обоих случаях находится слушатель, соответствующий уровню внутреннего мира артиста, благодаря чему царит взаимная гармония (это черный юмор).

-В нашем песенном искусстве много случайных или лишних людей?

-Прежде всего, нужно отделить песенное искусство от шоу-бизнеса и просто написания/исполнения песен. В таком случае скажу, что в шоу-бизнесе, если кто-то смог даже музыкальным мусором заработать деньги и известность, то он уже не является случайным или лишним. А песенное искусство - святая святых. Оно должно быть лишь для избранных, которые действительно создают высокое искусство. Лично я мечтал бы попасть когда-нибудь в историю песенного искусства, рядом с Амирханяном, Экимяном, Ахвердяном. Всю свою композиторскую жизнь я посвятил созданию искусства и тому, чтобы оставить в истории что-то ценное.

-А на политической арене, на Ваш взгляд, есть случайные и лишние люди?

-Простите, но я ничего не смыслю в политике. Я человек искусства. На бытовом уровне могу философствовать на данные темы, как и каждый армянин, однако судить о том, что кто-то является случайным или лишним на политической арене, не могу.

-Фраза «талантам надо помогать, бездарности пробьются сами» стала неким девизом в мировом шоу-бизнесе. Этот «девиз» умещается в нашей действительности?  

-Это истинно и в нашей действительности. Однако, к сожалению, талантливым редко помогают, тем более, в Армении. Знакомясь с биографией ярких представителей нашего искусства, видишь, что талантливым обычно завидуют, роют яму, наносят удар в спину или, в лучшем случае, дарят поцелуй Иуды. В результате этого, многие уехали и творили заграницей. Нет пророков в своем отечестве.

-Когда в политической, общественной жизни бывает застой, творческая жизнь поднимает голову. В Армении подобное наблюдается?

-Могу сказать, что было. Ярким доказательством этого являются наши авторские певцы и рок-группы 80-90гг. Сейчас же, в моменты общественного застоя, творческая жизнь и истина, напротив, опускает голову. Хотя, на мой взгляд, во всех ситуациях проводниками истины остаются представители авторской песни, а, в определенной мере, рока и рэпа.

-В последнее время в нашей стране появился ряд общественных движений. Чем Вы это объясняете?

-Прежде всего, конечно, субъективно, но я объясняю это фактором внешнего спонсирования. Большая часть сегодняшних общественных организаций и движений имеют американские или европейские корни и хозяев. Сначала были религиозные секты, а сейчас - общественные и политические. Лично я приветствовал бы всё это, если бы оно имело местное, армянское происхождение и явилось бы результатом естественной эволюции в Армении. А когда общественно-религиозно-политические идеологии и движения импортируются в нашу страну, рассматриваемую великими державами как потенциальная колония, то это, на мой взгляд, отвратительно и гнусно. Любая свобода, закон, демократия, оппозиция, вера, движение должны быть нашими, посаженными и взращенными на нашей земле - без чужих удобрений. В данном случае, гордо могу сказать, что «VO.X», выражая какое-то духовное, общественное или политическое мнение, не представляет никакую организацию, движение, секту, партию и не относится ни к придворным артистам, ни к оппозиции.

-Вы создали в «Facebook» группу «Мы  за открытие иноязычных школ (...особенно русских)». Вы также отмечали, что это сделано лишь для юмора. Сейчас эта группа существует?

-Группа, наверное, еще есть, но не действует, поскольку никакой цели не преследовала. А создана она была не для юмора или насмешки, а просто из чувства тоски по моему детству, юности, русскоязычному образованию. Правильно это или нет, но это было моим прошлым, основой, данного родителями воспитания, основой, полученного мной образования. Игнорировать всё это - значит наплевать на моих родителей и предать мое прошлое. А я не Самвел (герой исторического романа «Самвел» армянского писателя Раффи - ред.).

Беседу вела Арегназ Манукян

 

Последние материалы этого заголовка