Лента новостей

09.12.2010 13:54

Ученые научились двигать предметы светом

Крылья самолета, как известно, опираются на воздух. Но, как выяснили ученые, подобную роль способен играть и свет. Этот эффект был впервые продемонстрирован в ходе эксперимента с использованием крошечных стеклянных палочек. Эксперимент, описанный в журнале Nature Photonics, свидетельствует о том, что аэродинамические принципы применимы к давлению, которое оказывает световое излучение.

Это исследование представляет практический интерес для разработчиков так называемого «солнечного паруса» - двигателя космического корабля, основанного на использовании энергии света.

Каждый фотон несет собственный волновой момент, и, как утверждают авторы исследования, когда свет проникает сквозь какой-либо материал, возникает «светодинамический» эффект, похожий на аэродинамический.

Это давление, оказываемое световым излучением, уже давно интересует разработчиков космических кораблей, поскольку теоретически «солнечный парус» дает возможность создавать не нуждающиеся в бортовом топливе аппараты для путешествий в глубины космоса.

Но как говорит исследователь Технологического университета Рочестера Гровер Шварцландер, до сих пор никто не думал о том, что в случае со светом применим принцип, похожий на тот, что используется в аэродинамике, передает русская служба BBC.