Комментарии

28.03.2012 14:42


«Мессиджи» списков

«Мессиджи» списков

22-го марта завершился срок подачи политическими партиями заявок на участие в парламентских выборах. Стало ясно, что 6-го мая граждане должны будут сделать выбор между 9-ю политическими объединениями (8 партий и 1 партийный альянс).

Сейчас самое время обратиться к «мессиджам», которые посредством своих списков основные игроки политического поля направили общественности.  

Партия «Процветающая Армения»

Список ППА подсказывает, что Гагик Царукян выбрал вариант «ни война, ни мир» и сделал расчеты в методике «следующего урока». Хорошим будет этот «урок» или плохим, решит избиратель.

Армянский национальный конгресс

В составленном Левоном Тер-Петросяном списке сюрпризов практически нет. В верхушке АНК преимущественно руководствуются политической логикой и, следовательно, было несложно угадать, как будет выглядеть список. Было бы правильным, конечно, отвести Гранту Багратяну более высокое место, однако это уже разговоры другого характера.  

Отдельно следует отметить, что, в отличие от другой, позиционирующей себя в качестве оппозиционной, силы, АНК составил свой список самостоятельно, то есть, без вмешательства из президентского дворца. Ярким подтверждением сказанному является то, что шестым номером Конгресса идет Людмила Саркисян, а не представляющий «общественный сектор», скажем, Карен Бекарян.  

Республиканская партия Армении

Возглавляемый Сержем Саргсяном список четко показывает, что, если РПА и изменится, то – к  худшему. С хорошо забытыми старыми и еще незабытыми «новыми» лицами трудно заставить избирателя поверить в то, что изменишься к лучшему. Наверное, в РПА надежду возложили на то, что голосующие будут руководствоваться лозунгами «Упаси, Господь, от худшего» или «Могло быть и хуже». 

Армянская революционная федерация «Дашнакцутюн»

АРФД попытается старыми друзьями завоевать новые высоты. Удастся это или нет, станет ясно в мае.

«Наследие»

О возглавляемом Раффи Ованнисяном едином списке говорилось много. Для политизированных кругов всё более чем ясно. Неполитизированные же граждане РА то же самое поймут немного позже.

Объединение в одном списке людей из весьма конкретных кругов и носителей противоречивых взглядов представители «Наследия» пытаются обосновать толерантностью к мнениям различных слоев общества. В этом плане, список «Наследия» можно охарактеризовать как «единство противоречий», в котором не хватает лишь Георгия Ваняна. Если в списке «Наследия» был бы и он, то весь общественный спектр был бы представлен в соответствии с воплощенными здесь Раффи Ованнисяном политическими, человеческими и этическими качествами и ориентирами.

Кстати, лидер «Наследия» недавно отметил, что их список является продолжением прошлогодней голодовки. Значит ли это, что и голодовка, подобно пропорциональному списку, была подготовлена при участии президентского дворца? Дать ответ на этот вопрос может только Раффи или результаты «вскрытия».

. . .

Рассматривать списки остальных сил считаю бессмысленным, поскольку в этих выборах они будут играть фоновую роль. Правда, Серж Саргсян заявил, что «Оринац еркир» является эталоном политической нравственности, дав тем самым понять, что хотел бы видеть эту силу в Национальном собрании следующего созыва, но это уже из жанра фантастики. Если вдруг выйдет так, что команда Артура Багдасаряна преодолеет 5%-й барьер, то беспокоиться о моральном облике общества придется уже всем.

Корюн Манукян

P.S. Одна из особенностей нынешних парламентских выборов заключается в том, что являющаяся клиентом власти политическая сила «всплыла» до выборов, а не после публикации результатов голосования.

Последние материалы этого заголовка