Комментарии

17.05.2013 15:56


Отличия церемоний инаугурации и освящения

Отличия церемоний инаугурации и освящения

В церемонии открытия и освещения построенной на средства Гагика Царукяна церкви в Абовяне участвовала вся политическая элита страны – от оппозиции до власти. Приглашение Царукяна приняли три президента РА. Правда, Левон Тер-Петросян, по понятной причине, лично не участвовал в церемонии, однако в ней участвовали его супруга и вице-председатели АНК Левон Зурабян и Арам Манукян.

В церемонии освещения церкви Св. Ованнеса Крестителя принимали участие представители всех парламентских фракций.

Несмотря на сообщения о том, что на церемонии не будет премьер-министра РА Тиграна Саркисяна, участие в ней принял и он. Хотя, если бы его там не было, вряд ли кто-нибудь обратил бы на это внимание.

Понятно, что всё это не говорит о единстве между присутствовавшими здесь представителями различных политических сил. Это говорит о том, что на данный момент Царукян является единственным деятелем, который может обеспечить подобную представленность. Нравится это некоторым или нет, хорошо это или плохо, но факт в том, что такое важнейшее политическое мероприятие как церемония инаугурации президента по своей представленности и своим меркам значительно уступало церемонии освещения церкви в Абовяне.

Если провести параллели между церемониями инаугурации и освещения, то получим следующую картину:

1. 9 апреля Серж Саргсян присягнул в присутствии представителей узкого круга политических деятелей и в гнетущей атмосфере. Приглашение же Гагика Царукяна приняли все, а церемония проходила в условиях праздничного настроения большинства присутствующих. Серж Саргсян отдал бы многое, чтобы обеспечить в Спортивно-концертном комплексе широкую представленность и имитацию торжественности, однако это было превыше его сил. Нельзя не констатировать, что ажиотаж вокруг мероприятия в Абовяне был намного больше, чем месяц назад в СКК. Даже публикации властных и «независимых» СМИ показали, что церемония освещения и сопутствующие ему действия получили большее звучание, чем мероприятие в СКК.

2. Царукян и его политическая команда не участвовали в инаугурации Саргсяна, в то время как последний присутствовал в Абовяне и вместе с остальными слушал вступительную речь лидера ППА. Неучастие политической команды ППА в инаугурации Сержа еще больше подчеркнуло то изолированное положение, в котором оказался руководитель РПА после «оглушительной» победы на выборах. Примечательно то, что если бы он даже не участвовал в церемонии освещения церкви, то и в этом случае оказался бы в изоляции.

3. Саргсян присягал в закрытом зале и изолированно от народа, что было неестественно для президента, получившего, по данным ЦИК, 57% народных голосов. Если бы выборы отражали реальное волеизъявление народа, то люди искренне и с воодушевлением следили бы за инаугурацией и собрались бы вокруг здания СКК, чтобы поприветствовать избранного президента и прокричать свое «ура». Однако в это время народ собрался на площади Свободы (многие пока не представляли, что спустя какие-то часы после «инаугурации Новой Армении» «праводержец» превратится в «отпетого осла»).

4. Саргсян произносил свою клятву в закрытом зале, а Царукян выступил с речь в присутствии не только политической элиты, но и простого народа. Никто в Абовяне не проклинал организаторов мероприятия и не кричал «Долой!».

5. В день инаугурации столица была заполнена вооруженными дубинками и щитами полицейскими, которые защищали от народа «набравшего» 57% президента, а в Абовяне полиция всего лишь предпринимала обычные меры, предусмотренные в случае массовых мероприятий, и следила за правопорядком – не было никаких дубинок и щитов.

6. 9 апреля народ хотел пойти на Баграмяна 26 и сказать свое слово «избранному» президенту, однако властям, конечно же, при помощи Раффи Ованнисяна, едва удалось избежать очной ставки с народом – всё завершилось совместным с «полководцем» зажжением свечей и мационом.

7. Самым высокопоставленным «чиновником» из зарубежа, присутствовавшим на инаугурации, был комик Михаил Галустян, а на освещении церкви присутствовал президент Белоруссии. Правда, у Лукашенко на международной арене нет того авторитета, однако на церемонии присяги Саргсяна не было даже равного ему по политическому весу иностранного гостя. Единственной надеждой властей был известный своей проазербайджанской позицией президент Грузии Михаил Саакашвили, но не пришел и он.

Таковы основные отличия, которые были зафиксированы между мероприятиями 9 апреля и 14 мая.

Корюн Манукян

Последние материалы этого заголовка