Комментарии

24.07.2013 09:52


В колее и вне неё

В колее и вне неё

В акциях протеста в связи с подорожанием внутригородского транспорта принимают участие самые различные круги, что само по себе позитивно.

Если даже и есть сомнения по части того или иного протестующего, то не нужно впадать от этого в теорию заговоров.

Если даже участвующий в акциях человек исходит из целей личного пиара или имеет другие мотивации, то и здесь нет никакой проблемы.

Все равно в программе минимум (снижение цен на транспорт) подходы всех участников акций совпадают, следовательно, не стоит искать разногласий исходя из того, что в них участвуют те или иные люди известного толка.

Разногласия имеются в другом вопросе.

Некоторые выступают за неполитизацию вопроса или проявление так называемого доброго подхода, и в качестве главных мишеней избрали Тарона Маргаряна и злых олигархов-владельцев маршрутных линий. Остальные прекрасно понимают, что все подобные вопросы носят политический характер, поэтому и борьба должна быть политической, то есть, по определению добрых, злой.

В действительности положительные сдвиги можно связывать исключительно с политической борьбой, поскольку именно таким образом можно добиться каких-либо результатов. Полной противоположностью этого является аполитичная борьба – от этого общество ничего не выиграет, а косметические изменения всегда происходят в пользу режима.

На данный момент не нужно вносить разногласия в ряды обладающих различными подходами протестующих. Всё равно с течением времени все придут к общему знаменателю, приняв, что добиться результатов можно лишь политическими методами.

Быка – за рога

Что означает политизация вопроса? Это, в первую очередь, признание того, что с политическими решениями (в данном случае – с подорожанием транспорта) нужно бороться политическим инструментарием, и невежественно, если не сродни «барабанству», считать, что это всего лишь гражданская борьба, и противопоставлять политическую и гражданскую борьбу.

«Гражданскую» борьбу обожествляют, противопоставляя ее политической, обслуживающие Сержа Саргсяна СМИ, поскольку они знают, что в результате «доброй» борьбы их шефу ничего угрожать не будет. То есть, в реальности «независимая» пресса борется и с гражданским обществом, и с политическими силами, чтобы способствовать гегемонии главного владельца маршрутных линий Сержа Саргсяна в экономической и политической жизни.

У нас сформировалась сверхцентрализованная система власти. Решения принимаются в президентском дворце. Это, в свою очередь, означает, что, если стоит задача персонифицированной борьбы с подорожанием транспорта, то в качестве главных мишеней должны быть избраны не марионетки вроде Тарона Маргаряна, а Серж Саргсян и его узкое окружение.

Вещи нужно называть своими именами. Как говорил «классик», нужно ловить крупную рыбешку. Именно этого и боятся в президентском дворце, почему и пропагандируют всеми возможными методами идею о неполитизации борьбы, так как под политизацией подразумевается смена власти. Во всех остальных случая они даже готовы предоставить свои дорогостоящие автомобили, чтобы бесплатно провозить наших граждан.

Все – в одной колее

С подорожанием транспорта нужно бороться до конца, и развивать свой успех. То есть, если даже власти отзовут свое решение и снизят тарифы на транспорт, нужно будет поставить новые цели и плавно перейти от лозунга «Не платите 150 драм» к направленным на смену власти призывам и действиям. Именно тогда и будет необходимо способствовать созданию благоприятной почвы для сплочения и интеграции невластных сил. То есть, вопрос маршрутных линий необходимо перевести в политический вектор.

Тот, кто не примет данного подхода и выступит против политизации вопроса, автоматически сойдет с колеи.

Независимо от всего, нужно понять одно: проблема подорожания транспорта и других товаров и услуг – политическая. Политический характер носят и все остальные проблемы общественного значения.

Рост цен бывает также в развитых и демократических странах, однако ни в одной нормальной стране власти перед выборами не врут, что ничего подобного не будет, однако сразу же по их завершению приступают к повышению цен.

Какие бы у нас объективные основания ни имел рост цен, в обществе он не воспринимается как легитимный, поскольку нелегитимны сами власти, не говорю уже о колоссальной социальной поляризации.

Кризис легитимности носит исключительно политических характер, следовательно, мы все должны избрать политический вектор и дать борьбе исключительно политический характер, стремясь навести соответствующие мосты между невластными силами и гражданскими активистами.

Нравятся нам ППА, АНК, АРФД и «Наследие» или нет, но найти ресурсы для политической борьбы и смены власти можно лишь внутри данных сил. Правда, партии зачастую «заминированы», однако от ставленников власти можно избавиться по примеру АНК, чтобы суметь впоследствии совместными силами отстранить возглавляемую Сержем Саргсяном олигархию.

Нравятся нам гражданственники или нет, но ресурс борющегося гражданина имеется именно внутри данных групп.

Следовательно, нужно способствовать интеграции стремящихся к реальным и системным переменам политических и гражданских кругов. Другого ресурса у Армении нет. А это значит, что все должны придерживаться избранной линии.

Корюн Манукян

P.S. Если до сентября цены на транспорт не снизятся до прежних 100 драмов, то нужно будет сделать всё, чтобы в эту борьбу было вовлечено студенчество, поскольку более всего от этого пострадают именно они. Вовлечение студенчества, в свою очередь, приведет к увеличению массовости акций протеста, что станет существенным подспорьем политической борьбы.

Не стоит исключать и того, что в результате серьезного давления можно будет добиться отставки Сержа Саргсяна как посредством импичмента, так и другими методами.

Последние материалы этого заголовка