Комментарии

04.04.2014 10:10


Совместная победа «великолепной четверки» и гражданского общества: давление нужно наращивать

Совместная победа «великолепной четверки» и гражданского общества: давление нужно наращивать

Сколько бы Серж Саргсян ни заявлял устами Эдуарда Шармазанова, что Тигран Саркисян еще месяц назад представил прошение об отставке, и он утвердил ее, дождавшись решения КС по «накопительной» части, это не так (тем более, что премьер на своей странице в «Фейсбук» о «накопительном» вопросе, как причине отсрочки отставки, не обмолвился и словом).

Тот же Шармазанов и другие республиканцы в течение последнего месяца периодически заявляли, что вопроса отставки правительства в повестке РПА не стоит. Сейчас выясняется, что представители политического большинства врали на протяжении всего месяца. Хотя, ради справедливости нужно также отметить, что в связи с отставкой правительство они тогда не врали. Они врут сейчас.

Можете даже не сомневаться, что Тигран Саркисян только вчера вечером узнал, что еще месяц назад хотел подать в отставку, однако его просьба была удовлетворена лишь после решения «накопительного» вопроса.

Еще вчера утром премьер заявлял, что до 30 сентября «накопительные» платежи будут взиматься в обязательном порядке. Еще вчера в полдень он был настроен по-боевому и надменничал на заседании правительства.

Хочу сказать, что поведение Тиграна Саркисяна в последний месяц и, тем более, накануне днем нисколько не говорило о том, что месяц назад он написал заявление и ждал того, какой ход ему будет дан.

Как известно, Серж Саргсян в кадровом и других вопросах принимает «ночные» и единоличные решения. Это тот случай, когда Тиграну Саркисяну было бы лучше не врать хотя бы уходя в отставку.

«Решение было назревшее и глубоко продуманное», - написал Тигран Саркисян на своей странице в соцсети.

Стоит отметить, что если бы Тигран Саркисян задумывался об уходе, то сделать это он должен был сразу по публикации макроэкономических показателей 2009 года, когда за год до этого обещал 8-10% экономический рост, однако ВВП страны в драмовом выражении сократился на 14,4% (в долларовом выражении спад ВВП составил около 40%).

Если Тигран Саркисян говорит о назревшем и осознанном решении, то принять его он должен был и после оффшорного скандала, биотуалетных историй или распыления миллиардных иностранных кредитов.

После выявленных структурой Ишхана Закаряна в госорганах хищений Серж Саргсян незамедлительно должен был отправить правительство во главе с Тиграном Саркисяном в отставку, однако руководитель РПА раскритиковал Закаряна за публичные заявления о злоупотреблениях.

Если в феврале было подано прошение об отставке и властный дуэт всего лишь дожидался развитий по «накопительной» части, тогда почему в том же феврале Серж Саргсян вел на съезде Союза добровольцев «Еркрапа» заочный бой с невластными силами и 80% общества, оправдывая необеспечение обозначенных им же экономических показателей и отстаивая названную «машиной времени» накопительную пенсионную систему?

Наконец, Тигран Саркисян мог подать в отставку после того, когда за одну ночь курс Армении на ассоциацию с ЕС был заменен на интеграцию с Таможенным союзом.

Позиционировавший евроапологетом и исключавший вступление в Таможенный союз Тигран Саркисян именно тогда должен был принять политическое решение и написать прошение об отставке. Однако он утверждает, что написал заявление в феврале (кстати, слова Эдуарда Шармазанова и Тиграна Саркисяна не стыкуются и в том, что первый говорит о поданном месяц назад, то есть в марте, заявлении, а второй отмечает февраль).

Возникает вопрос: под воздействием каких факторов и почему Серж Саргсян «напомнил» Тиграну Саркисяну, что тот хотел уйти в отставку месяц (или два) назад, а премьер «вспомнил», что написал заявление и обрадовался в связи с утверждением его «назревшего и глубоко осознанного» решения?

Действительность в том, что Серж Саргсян отстранил Тиграна Саркисяна ввиду внутриполитических развитий, в частности, чтобы избежать поднятия 28 апреля в НС вопроса недоверия правительству и проведения четырьмя невластными силами совместного круглосуточного трехдневного митинга.

То есть, отставка правительства является победой «великолепной четверки», движения «Я – против!» и других проявляющих социальную активность групп. И уже не имеет значения, как комментируют отставку премьера в РПА.

Серж Саргсян увидел перед собой силу и принял продиктованное страхом решение. Он не раз доказывал, что отступает перед общественным давлением.

А это означает, что давление нужно наращивать. Невластные силы поставили перед собой две задачи: 1. отставка правительства и 2. формирование нового правительства национального согласия. Это поэтапный вариант полной смены власти без потрясений.

Отправив восвояси правительство Тиграна Саркисяна, Серж Саргсян удовлетворил первое требование. Очередь за сдачей исполнительной власти четырем силам. Если этого не будет сделано и Саргсян пойдет на смену личностей, а не проводимой политики, то в силе останутся предостережения невластных сил, в частности – ППА, о возможных потрясениях и баррикадах, ответственными за которые будут власти.

Сказав «а», Серж Саргсян должен произнести и «б». То есть, полушагами ничего не изменить, как и не ослабить напряженности.

Если Саргсян сделал соответствующие выводы из происходящих в мире событий и хочет найтись адекватным царящей ситуации, он должен инициировать прием-сдачу власти. В противном случае он может не принимать зря «отставку» своего любимого Тиграна Саркисяна – всё равно «отставка» ничего не решит.

Корюн Манукян

Последние материалы этого заголовка