Комментарии

30.05.2014 11:20


От «Сержа всемогущего» до «Сержа бессильного»

От «Сержа всемогущего» до «Сержа бессильного»

Поддерживающий Сержа Саргсяна агитпроп преподносит его в двух противоположных друг другу качествах.

Состоящий из множества элементов самого различного профиля «геббельский» агитпроп выставляет руководителя РПА в качестве всемогущего деятеля, с одобрения которого происходят все события в стране, который связан со всеми протекающими на политическом поле процессами и с выгодного которому ракурса развиваются политические отношения.

С подачи того же «геббельского» агитпропа Серж Саргсян предстает в образе бессильного, ничего не решающего деятеля.

В зависимости от ситуации, «Серж всемогущий» и «Серж бессильный» приходят друг другу на смену. Это намеренно распространяемые мифы.

Ведением подобной имиджевой политики решаются конкретные задачи. Прежде всего, это увод руководителя РПА от ответственности за сложившуюся в стране ситуацию. Во-вторых, это его превращение в единственную, неповторимую и решающую на политическом поле все вопросы фигуру.

Каждое из «независимых» средств массовой информации специализировано на своем направлении. Иногда можно встретить выполняющих двойную функцию (например, в одном и том же СМИ автор статьи может преподносить Сержа как всемогущим, так и бессильным – всё зависит о того, какое «мутилово» на данный момент раскучивается).

Общее правило таково: когда подразумевается непосредственная ответственность Сержа за какое-либо негативное явление, заявляется, что он не виноват, поскольку бессилен перед криминально-олигархической группировкой и пребывает в статусе пленника в руках заговорщических сил; когда же фиксируется его поражение или политические развития идут по неблагоприятному для Сержа сценарию, предпринимается попытка показать, что это не неудача, а результат реализуемой им многосложной шахматной комбинации.

Примечательно, что относительно одних и тех же явлений «геббельский» агитпроп с разницей всего в несколько дней или даже часов может давать противоречащие друг другу оценки. К примеру, когда Саргсян пытался посредством различных давлений удержать ППА в коалиции, и казалось, что это ему удается, агитпроп распространял миф о всемогуществе Сержа и «предсказывал» дискредитацию ППА посредством ее дальнейшего удержания в коалиции, однако, когда выяснилось, что Гагик Царукян отверг предложения Сержа, те же СМИ в целях сокрытия бессилия руководителя РПА начали распространять, будто Серж хотел не сохранения ППА в коалиции, а ее использования на оппозиционном поле, чтобы в дальнейшем заручиться ее поддержкой на президентских выборах. Естественно, поддержки ППА на президентских выборах Серж не получил, но «геббельский» агитпроп вдруг «позабыл», что ошибся в своих оценках, и продолжил распространять в том же духе уже другие «мутиловки».

Пиар-команда Сержа живет курсом одного дня, и распространяемая ею ложь довольно быстро лопается подобно мыльному пузырю. Ничего другого ей и не нужно, так как не нужно это и лишенному идеологии и принципов Сержу. В этом плане президентский дворец превратился в фабрику по производству и распространению лжи и фальши. Младобольшевики заняты исключительно формированием гнетущей атмосферы и спасением собственных пятых точек.

Мишенями являются все, кроме Сержа («А что может поделать Серж, когда Кочарян оставил ему такое наследие?», «Что он может, когда Тер-Петросян постоянно дышит ему в затылок и не дает работать?», «Что может сделать Серж, когда Царукян грозит ему собрать массы?», «Что ему остается, когда криминальная олигархия принуждает его фальсифицировать выборы?», «Что он мог, когда во всем виноват мировой финансово-экономический кризис?» и т.д.).

Ответственны все, кроме Сержа.

Например, когда в экономике фиксируется спад или Армения проигрывает на внешнеполитическом поле, Серж начинает преподноситься в качестве попавшего в жернова внешних и внутренних сил (в том числе так называемой олигархии из РПА) деятеля, которому не дают работать. «Виноваты все, кроме Сержа Саргсяна» - таков один из основных кодов пропагандистской машины.

Все знают, что главным ответственным и покрывателем фальсификаций выборов и «геройств» Лиски является Серж Саргсян, но чтобы размыть вопрос ответственности, продвигается тезис о том, что не фальсифицировать выборы или наказывать Лиску Сержу не позволяет криминальная олигархия. Другой вопрос, скольких четвероногих удастся убедить в том, что у нас правит какая-то абстрактная криминальная олигархия, а Серж ни при чем. Факт в том, что Сержу Саргсяну хотят обеспечить своеобразное алиби во всех тех случаях, когда в этом имеется его непосредственная ответственность или вовлеченность.

Что касается имиджа «Сержа всемогущего», то он активизируется когда события явно развиваются вопреки пожеланиям «последнего большевика».

Например, некоалиционная «четверка» вынудила Сержа Саргсяна под угрозой проведения круглосуточных митингов отстранить от власти Тиграна Саркисяна. И чтобы внутри властной пирамиды Сержа не списали и не посчитали ослабшим, сразу же начали публиковаться статьи размером с лаваш, мол, Сержу это было выгодно, и он отстранил Тиграна по собственной воле. Или когда Сержу не удается принудить ППА свои решения, «независимые» СМИ начинают рассказывать сказки о том, будто это является следствием не бессилия Сержа, а его тайных договоренностей с Гагиком Царукяномне дотянувшись до винограда, лиса говорит, что он неспел»).

Истина, как известно, где-то посередине. Серж Саргсян ни всемогущ, ни бессилен. Во внутриполитической жизни ему иногда удается добиться желаемого, а иногда – нет (иная картина во внешней политике – здесь он стабильно фиксирует поражения).

Серж хотел принять участие в парламентских выборах 2012 года совместным с ППА списком, чтобы нейтрализовать ее фактор, но это ему не удалось. Правда, руководитель РПА сумел посредством мобильных групп, разных других технологий и «немых» представителей мажоритарных округов сформировать парламентское большинство, однако ему не удалось удержать ППА в коалиции, что неминуемо привело бы к самоликвидации последней и туркменбашизации Сержа. Добиться же устранения ППА Серж хочет для того, чтобы затем опустошить политическое поле и в окружении политических нулей вечно править и зарабатывать деньги.

Сержу удалось «набрать» необходимые на президентских выборах 2013 года проценты, заранее избежав жесткой борьбы, однако ему не удалось заручиться поддержкой ППА и согласия Гагика Царукяна на вступление в коалицию. Последний даже не принял участие в его инаугурации.

«Гибкий» руководитель РПА планировал посредством назначения Овика Абрамяна премьером сделать ППА членом правящей коалиции, окончательно решить вопрос этой партии и заручиться поддержкой Царукяна в проведении конституционных изменений, преследующих цель воспроизводства собственной власти, однако ему это не удалось, и в условиях цейтнота премьером был назначен Овик Абрамян, а сейчас постфактум предпринимается попытка получить то, что не получилось в рамках операции «Приемлемый для всех премьер».

Серж Саргсян на протяжении 6 лет до последнего держался за Тиграна Саркисяна, являвшегося инструментом построения «экономики одного олигарха» и живым воплощением «откатов», однако, когда четыре некоалиционные силы НС совместно потребовали отставки Тиграна Саркисяна, он оказался вынужден отступить, так как понял, что круглосуточные митинги с требованием отставки Тиграна могут перерасти в его януковичизацию, но без возможности отбыть в Ростов-на-Дону.

«Прозападный» Серж при поддержке своих не менее «прозападных» клиентов хотел сформировать что-то вроде султаната. Вместе с членами своей семьи в этом деле он добился значительных успехов (Сашик вошел в долю во многих бизнесах, а младоолигархия уже поедает «мясо самолета»), однако ему не удалось полностью раскулачить бизнес-поле, поскольку буржуазия проявила открытое или опосредованное сопротивление.

Серж хотел повысить тариф на общественный транспорт до 150 драмов, но отступил, встретив сопротивление.

Серж хотел навязать накопительную пенсионную систему, но был вынужден отступить от своих позиций, и сейчас пытается посредством «мутиловок» собрать «длинные и дешевые деньги». Если встретит сопротивление, основа отступит, не встретит – соберет «длинные и дешевые деньги» даже с сегодняшних пенсионеров.

Позорным образом сфальсифицировав столичные муниципальные выборы и оставив АНК за бортом Совета старейшин, Серж Саргсян, тем не менее, не сумел организовать своего оппозиционного поля. АНК получил удары, но сохранил свои позиции и продолжает оставаться серьезнейшим фактором на оппозиционном поле.

Задействовав самые различные механизмы, Саргсян оторвал от АНК «ярых оппозиционеров», но не сумел сформировать подконтрольную себе «улицу» – АНК сохранил статус контролирующей площадь оппозиции. Николпашиняны и арамсаркисяны не сумели справиться с функцией Арташеса Гагамяна и сформировать действующую при президентском дворце «улицу», поэтому сейчас заняты исключительно нападками со страниц властных СМИ на оппонентов Сержа, естественно, с «крайне радикальных» позиций.

Сержу удалось сфальсифицировать последние президентские выборы, но он не смог привлечь Раффи Ованнисяна к реализации своих планов по воспроизводству у власти, то есть вовлечь в процесс конституционных изменений.

Серж Саргсян хотел удержать «Наследие» от совместных с невластными силами действий, в частности, от присоединения к требованию отставки Тиграна Саркисяна. Как различные «барабаны» ни пытались развязать внутри «Наследия» «мутиловки», ничего не вышло.

Словом, распространяемые о Серже мифы являются мыльными пузырями, которые периодически громко лопаются. Действительно, ему всё еще удается оставаться в своем кресле, но обстоит это так благодаря не ему самому, а нашим ошибкам или нашей неспособности действовать сообща.

Есть четкая закономерность: когда общество и политические силы действуют сообща, Серж Саргсян, образно говоря, превращается в котенка, а когда на политическом поле возникает раскол и общество подпадает под влияние ложных клише, тот же Серж Саргсян становится львом.

Так что, все более чем очевидно – совместная борьба за какие-то считанные месяцы способна отправить Сержа ко всем чертям. В противном случае он и конституцию изменит, и «генсеком» станет, и Армению развалит. Однако виновен в этом будет не только Серж, ведь получится, что и мы не смогли руководствоваться рациональными шагами.

Следовательно, «последнему большевику» нужно не позволить воспроизвестись посредством конституционных изменений, а если он пойдет этим путем и поставит на обсуждение общества неосталинскую модель конституции, этот референдум нужно будет превратить в процесс смены власти.

От «Сержа всемогущего» до «Сержа бессильного» один шаг, и этим шагом является совместная борьба невластных сил и общества.

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка