Комментарии

02.06.2014 11:25


«Конституционная» авантюра

«Конституционная» авантюра

Последние шесть лет показали, что все инициативы Сержа Саргсяна предпринимаются в целях сохранения собственной власти и направлены против интересов Армении и Карабаха (так было и до 2008 года, однако замечали это немногие, поскольку он не выступал на публике и его молчание обществом воспринималось за проявление мудрости, между тем…). При этом обстоит так и во внутренней, и во внешней политике.

Результаты обозримы всеми.

Внешнеполитическая инициативность «последнего большевика» привела к тому, что была закрыта тема международного признания Геноцида армян, Турция активно вовлеклась в Карабахский вопрос, улучшились отношения между Россией и Азербайджаном, а Армения растеряла всех своих союзников, поскольку Запад и Россия не воспринимают всерьез руководителя страны, ведущей «бомжевскую» политику.

Серж сейчас хочет остаться на Путине, но чем навязчивей он становится, тем больше он унижает Армению. И дело дошло даже до того, что в отношениях с нами заносчивым адвокатством для Алиева начал заниматься Назарбаев.

Фактически, мы входим в состав союза, в котором интересы не желающего вступать в него и являющегося нашим противником Азербайджана более защищены, чем наши. И не нужно винить во всем этом кого-либо третьего, к тому же в угодных Сержу кодах (по варианту «Во всем виноват этот Путин», «Назарбаев – союзник Азербайджана, поэтому так себя и ведет» и др.). Ответственным за сложившуюся ситуацию является исключительно Серж Саргсян.

К катастрофическим последствиям привели и все его инициативы внутри Армении. Он поставил задачу построить посредством Тиграна Саркисяна «Экономику одного олигарха». Результаты ужасающи: эмиграция, экономический спад, сокращение инвестиций, рост бедности, ухудшение бизнес-среды, отток капитала, гнетущая атмосфера.

Сейчас Серж Саргсян хочет пойти на очередную авантюру в отношении РА, пытаясь воплотить в жизнь конституционные изменения необольшевистской модели. Цель очевидна – воспроизвестись у власти в статусе «генсека» и пожизненно править с улицы Мелик-Адамяна по варианту «Ноль ответственности, максимум полномочий».

И не нужно заниматься демагогией, заявляя, что преследуется цель перехода на горизонтальное и сетевое управление, предпринимается попытка снизить роль отдельной личности и увеличить значимость коллектива, что нужно дать партиям больше влияния и перейти на двухпартийную систему, что под давлением Комиссии по конституционным изменениям мы вынуждены перейти к парламентской системе правления. Нет ничего подобного. В представлениях Сержа не умещается даже однопартийная система. Его видение – это театр одного актера, которым является он сам.

Действительно, в Армении есть сторонники парламентской системы правления, однако последние общереспубликанские и столичные муниципальные выборы показали, что Серж Саргсян создал совершенную машину избирательных фальсификаций и что необходимые проценты «набираются» как по мажоритарной, так и по пропорциональной системе. Так что бессмысленно говорить о реформах в бытность Сержа Саргсяна у власти. К теме конституционных изменений можно будет обратиться лишь после смены власти. Пусть народ решает, какую он модель считает предпочтительней.

«Последний большевик» победил граждан РА и политические партии, пойдя на беспрецедентные фальсификации. Сейчас главным препятствием для него является Конституция, и именно поэтому поставлена задача ее изменения.

Принято считать, что Конституция у нас не действует и, по большому счету, именно так оно и обстоит, однако есть также нормы, которые императивны и действуют как раз по части властных отношений.

Действующая Конституция ставит перед занимающими президентское кресло ограничение в виде двух сроков. Серж хочет снять это ограничение, пойдя на авантюрные и антигосударственные шаги.

Серж Саргсян правил таким образом, что не может оставить политического наследника. Наследником он провозгласил самого себя. И чтобы суметь реализовать операцию «Наследник», он хочет руками хамелеона всея Армении и высокочтимого нахлебника Гагика Арутюняна внести в общественную и политическую повестку вопрос конституционных изменений (для Гагика Арутюняна этой конституцией предусмотрен пост назначаемого и выполняющего функцию «рукава от жилета» президента, то есть для Гаго выдается шанс еще 7 лет паразитировать за счет государства).

Лишь четвероногим и клиентам власти непонятно, что Серж поднял тему конституционных изменений исключительно в целях своего воспроизводства у власти. Когда это он руководствовался государственными интересами или когда это его личные и государственные интересы совпадали?

Все те разговоры, что изменения осуществляются в целях уравновешивания различных ветвей власти, защиты прав человека и справедливости, являются обычным блефом.

Идя на конституционные изменения, Серж хочет решить две задачи – текущую и перспективную. Прежде всего, он дает властной пирамиде знать, что не уходит и намерен дальше пребывать во власти. То есть, Серж хочет предотвратить центробежные процессы внутри власти. Это касательно текущей цели.

В перспективном же плане он хочет изменить конституцию, чтобы снять то ограничение, которое накладывается ею, и создать советскую (необольшевистскую) модель этой самой конституции. А необходимо это для достижения конечной цели в виде построения «Экономики одного олигарха» и формирования туркменбашистской модели правления.

Намерение конституционных изменений является очередной авантюрой в отношении граждан РА, так как мы не обладаем ресурсами для содержания султанчиков местного значения. А это означает, что референдум по конституции необходимо превратить в акт отстранения Сержа от власти.

Из некоалиционных сил ППА, АНК и «Наследие» уже высказали свою позицию по этому вопросу – они против конституционных изменений. Остается лишь, чтобы начался процесс широкой общественно-политической консолидации (а-ля отставка Тиграна Саркисяна) и был использован удобный повод для напоминания уже Сержу Саргсяну, что он написал заявление об отставке намного раньше, но ждал того, чтобы ему об этом напомнили и лишь после этого он ушел.

Для процесса отстранения Сержа роль катализатора может сыграть 1 июля, когда власть планирует дать старт процессу раскрутки конституционных изменений. Лето, действительно, нужно сделать жарким.

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка