Комментарии

29.10.2014 13:03


«Последний большевик» и свобода слова

«Последний большевик» и свобода слова

После президентских выборов 2008 года для подавляющего большинства граждан РА были созданы невыносимые условия. Вместо этого улучшилось социально-экономическое положение нескольких десятков представителей информационно-политического поля, и вот почему.

Президентский дворец поставил задачу построения «Экономики одного олигарха» посредством широкомасштабного передела собственности и централизации финансовых потоков.

Понятно, что эти планы не могли получить общественной поддержки (за последние 6 лет эмигрировало 300 тыс. людей, выросла бедность, сократились инвестиции, капитал из страны убежал, а тысячи предприятий бизнеса закрылись).

Для восполнения отсутствия легитимности необольшевистской программы был создан «геббельский» агитпроп, который должен был создать иллюзию этой легитимности. Как результат, оппозиционное и независимое экспертное слово в Армении были дискредитированы. Ложь и фальсификации лавой обрушились на головы граждан РА, а президентский дворец превратился в центр по развешиванию лапши.

Согласно законам жанра, «геббельский» агитпроп руководствовался демагогичным кодом «Серж плох, но остальные не лучше, поэтому пусть Серж останется, пока не сформируется гражданское общество и не вырастет гражданское сознание людей».

Примечательно то, что «цеховики» «независимой» прессы, «мутиловщики» и шабашники объявили Сержа Саргсяна поборником свободы слова.

«Действительно, Серж Саргсян – плохой управленец, но зато при нем существует свобода слова. Посмотрите, сколько у нас разных СМИ и находящихся в подчинении представителей оппозиционного поля телеканалов», - заявляют с серьезным выражением лица «нейтральные» господа и дамы.

Однако реальность в том, что телевизионный эфир достался политическим силам не по доброй воле Сержа Саргсяна, а в силу обстоятельств (кстати, представители ППА, АРФД и «Оринац еркир» стали владельцами телеканалов тогда, когда были во власти).

Саргсян не то чтобы не хочет, а не может отобрать эти телеканалы, почему и вынужден считаться со сложившейся ситуацией. Всё, что сумело, его окружение уже приватизировало – от «Армении» до «Шанта», от «Армньюза» до «Первого общественного».

Что касается печатных и электронных СМИ, то разложение здесь достигло ужасающих масштабов. По мелкооптовым ценам было клиентизировано большинство СМИ, которые в «оппозиционном» или «независимом» статусе служат интересам Сержа Саргсяна.

За исключением нескольких сайтов и одной газеты («Чоррорд ишханутюн»), все остальные являются винтиками «геббельского» агитпропа того или иного калибра.

Их основными функциями являются постановка знака равенства между оппозицией и властью, оппонирование оппозиции и защита Сержа Саргсяна в гегамяновском стиле.

Помимо вброса информационного мусора и распространения мутиловок, «геббельский» агитпроп распространяет также различные небылицы о «последнем большевике», одной из самых курьезных из которых является его преподнесение в роли защитника свободы слова.

Действительность же в том, что оставшиеся в небольшом количестве неподконтрольные президентскому дворцу СМИ действуют не в силу толерантности Сержа, а вопреки его желанию, так как на политическом поле есть противовес в лице «тройки», которая не позволяет властям окончательно опустошить политическое и информационное поле.

Серж Саргсян не может клиентизировать всех, поэтому его агитпроп вынужденно распространяет, что «последний большевик» якобы является поборником свободы слова.

Пусть не покажется парадоксальным, но сильнее всех ограничению свободы слова подвергается «геббельский» агитпроп. Правда, помимо оппонирования оппозиции, редакторам «независимых» СМИ разрешено также критиковать Сержа Саргсяна, однако им не позволено защищать Сержа напрямую.

Например, сайт «7or.am» никогда не скрывал своих идеологических подходов, а также симпатий или антипатий в отношении проводимой тем или иным деятелем политики. Мы выступаем без масок, и наше место в информационной системе координат известно. Клиенты же власти не могут сказать, что защищают Сержа, хотя на деле делают это с большим энтузиазмом, чем шармазановы или каренавагяны, и за большую плату. Посмотрите, как разрываются арманбабаджаняны, арамсаркисяны, агасиенокяны и остальные, и всё станет ясно.

Реальные члены команды руководителя РПА – клиенты власти – лишены возможности защищать своего реального лидера, ведь в противном случае «независимая» пресса лишится возможности мутить воду и дурачить людей, мол, Серж Саргсян хочет осуществить реформы, но ему мешают злые олигархи, Серж Саргсян в душе является прозападником и носителем общечеловеческих ценностей, но злая «тройка» увела его в сторону ЕАЭС…

В этом плане свобода слова для клиентов власти ограничена. В рамках программы «Уравниловка» им приказано поносить всех, в том числе Сержа Саргсяна, но при этом запрещено в открытую заявлять, что они являются сторонниками «последнего большевика». Нестандартная ситуация, но факт.

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка