Комментарии

06.12.2015 18:49


Заочный спор Овика Абрамяна и Сержа Саргсяна

Заочный спор Овика Абрамяна и Сержа Саргсяна

В ходе состоявшейся несколько дней назад пресс-конференции самому себе Серж Саргсян пошел на сухой отказ по части озвученных ранее обещаний.

На вопрос, остаются ли в силе те заявления, что в случае перехода на парламентскую систему правления он не будет претендовать на посты премьера и спикера НС, руководитель РПА ответил, что скажет об этом после парламентских выборов 2017 года, фактически не исключив, что в случае «набора» для РПА необходимых процентов может стать после 2018 года премьером. Что это, если не отказ от собственных слов? В противном случае он мог всего лишь повторить озвученные в прошлом году обещания или хотя бы сказать, что уже говорил об этом, и всё остается в силе.

До самой же пресс-конференции Давид Арутюнян заявил, что если конституционные изменения не пройдут, то Серж Саргсян может стать премьером и при действующей Конституции. Конечно, это блеф, так как при новом президенте (кем бы он ни был) Саргсян не сможет стать не только премьером, но и руководителем ведомства (об этом лучше всех знает сам Саргсян), но вопрос в данном случае не в этом.

Дело в том, что Саргсян заявил о нежелании уходить из власти и намерении реализовать это посредством занятия премьерского кресла.

Гвоздем пресс-конференции Сержа Саргсяна самому себе было озвучивание этого намерения. Тем самым он хотел унять амбиции Овика Абрамяна, дав властной пирамиде понять, что последний не его политический наследник, а главная мишень, ликвидация которой – дело времени.

Саргсян даже указал, как готовится сделать из Абрамяна козла отпущения. Он заявил, что вместо жалоб в адрес правительства люди приходят на Баграмяна 26, что неправильно, так как он не имеет никакого отношения к ситуации, царящей в экономике (одним из запасных вариантов наказания может стать списание на Абрамяна зафиксированных во время референдума грубых и явных нарушений).

Конечно же, Саргсян «скромничает». Он не только имеет прямое к царящей в экономике ситуации отношение, но и несет за нее непосредственную ответственность как конституционно, так и политически.

Посредством своей узкой команды руководитель РПА строит «Экономику одного олигарха» и проводит необольшевистскую политику, в результате которой «обеспеченную Армению» покинули сотни тысяч ее граждан, выросла бедность, закрылись бизнесы, резко сократились инвестиции, экономический спад зафиксировал рекордные показатели и др.

Утверждать, что Овик Абрамян не ответственен за всё это, было бы неправильно, но прежде нужно выделить очередность ответственных. Виноваты оба: один – как идеолог и выгодополучатель ослабления экономики, другой – как его приспешник.

Возвращаясь к внутривластным проблемам, заметим, что сегодня Овик Абрамян косвенно ответил Сержу Саргсяну, открыто заявив, что не согласен с планами последнего.

Действующий премьер заявил, что сейчас и впоследствии будет сохранять надежду на занятие премьерского кресла. А это означает, что желание Абрамяна входит в резкое противоречие с намерением Саргсяна. Если оба хотят стать в будущем премьерами, то как минимум у одного это не получится.

Чем в итоге завершатся эти публичные «поддевки» в адрес друга, станет ясно в ближайшее время. Однако общество от этого, по большому счету, ничего не выиграет (хотя, чем больше будут грызться, тем лучше). Пользу оно начнет извлекать лишь тогда, когда сформируются новая повестка дня и новая команда, которая сможет провести смену власти и начать реализовывать новую внутреннюю и внешнюю политику страны.

Корюн Манукян

Последние материалы этого заголовка