Комментарии

19.12.2015 11:53


Саргсян переходит в контрнаступление

Саргсян переходит в контрнаступление

Из-за царящей на оппозиционном поле плачевной ситуации на всеобщее обозрение вышли внутривластные противоречия и склоки.

Как известно, год назад Серж Саргсян обещал не претендовать на премьерское кресло, если даже будет совершен переход на парламентскую систему правления. Подобное заявление было сделано для вовлечения возглавляемой Гагиком Царукяном партии «Процветающая Армения» в процесс конституционных изменений.

Однако Царукян не пошел навстречу Саргсяну. После этого имели место известные февральские события, за которыми последовало ускоренное проведение конституционных изменений.

Выведя ППА из строя, Саргсян получил возможность не только поставить на плебисцит проект новой Конституции, но и в открытую заявить о своих планах пожизненного пребывания у власти.

В ходе состоявшейся за два дня до референдума пресс-конференции самому себе руководитель РПА отказался от своих слов, заявив, что о дальнейших намерениях объявит после парламентских выборов 2017 года, не исключив возможность занятия премьерского кресла, если РПА удастся «набрать» соответствующие проценты.

Данный подход Сержа Саргсяна вызвал настоящий шок у действующего премьера Овика Абрамяна, который периодически заявлял, что в будущем видит себя на посту премьера, то есть в роли политического наследника правящего крыла.

Примечательно то, что и после пресс-конференции Сержа Саргсяна самому себе Абрамян заявил, что хотел бы остаться впоследствии премьером и что не имеет никакой вины в отступлении Сержа Саргсяна от своих обещаний. Тем самым Абрамян публично противопоставился намерениям Саргсяна.

Судя по всему, Саргсян перешел в контрнаступление. Кроме «независимой» прессы, в игру вошел также депутат НС Никол Пашинян, который заявил в парламенте, что дела действующего премьера пойдут под гору, так как в этот раз намылят шею ему. До этого Никол выступил с интерпелляцией относительно принадлежащей Овику собственности. Это подсказывает, что инициированная президентским дворцом информационная кампания против Абрамяна набирает новый оборот.

То, что Серж Саргсян хочет отстранить Овика Абрамяна, очевидно. Налицо и то, что Саргсян пока не может определиться, когда это сделать: сейчас, в начале года, накануне парламентских выборов 2017-го, сразу после них или в 2018-ом году? Не может, потому что сам пребывает в неопределенности и страхе.

В любом случае, Саргсян «откармливает» Абрамяна в качестве козла отпущения.

Утверждать, что Абрамян, в свою очередь, ничего не предпринимает, было бы неправильным. Он маниакально впился в премьерское кресло, и в уме уже приватизировал его. Следовательно, сделает всё, чтобы в нем остаться.

Слабой стороной Абрамяна является то, что он не обладает политическим мышлением, не выделяется положительными человеческими качествами (поведение Абрамяна во время известной истории с Царукяном характеризует его лучше всех), не имеет команды, плана действий, информационной поддержки и др.

Единственной сильной стороной Абрамяна является то, что во внутривластной борьбе его противник – Серж Саргсян. Последний обладает в обществе нулевым рейтингом и является неприемлемой фигурой не только для подавляющего большинства общества, но и для большой части госаппарата.

Все видят, что Серж Саргсян провалился во внутренней и внешней политике РА, параллельно преуспев в обеспечении финансового процветания себя и своего близкого окружения. Естественно, что это никому не нравится.

Стоит особо подчеркнуть, что противоречия в планах Саргсяна и Абрамяна по части премьерского кресла не имеют к интересам общества практически никакого отношения. Единственным является то, что внутривластная грызня ослабит властную пирамиду. Но чтобы общество сумело воспользоваться этим ослаблением, нужна обеспечивающая широкую консолидацию новая политическая сила. Иначе какая разница, кто кого загрызет внутри РПА?

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка