Комментарии

30.03.2016 10:24


Кто и почему против формата «4+4+4»

Кто и почему против формата «4+4+4»

Естественно, против формата «4+4+4» выступают власти, но в результате давления внешних сил они оказались вынуждены принять предложение руководителя парламентской фракции АНК Левона Зурабяна. И дабы этот формат был дискредитирован, распорядились «независимой» прессе и «крайне принципиальным» политическим деятелям заниматься неогегамянством.

Обсуждения вокруг нового Избирательного кодекса сейчас переместились в формат «4+4+4», и переговоры стартуют сегодня.

По сути, «4+4+4» – парламентский формат с вовлечением гражданского общества, и как минимум глупо заявлять, что АНК начал с властями новый диалог и хочет пойти на сделку (этот формат обсуждений ИК напоминает сформированный на тему обязательной накопительной пенсионной системы формат, когда гражданское общество было вовлечено в обсуждения в НС – формат «4+4+4» не имеет ничего общего с диалогом АНК-власть в 2011 году). С той же логикой для восприятия оппозицией и отведения подозрений в сделке с властью никто не должен находиться в НС, но ведь это абсурдно.

Примечательно то, что большинство критикующих сегодня диалог между АНК с властью в 2011 году и считающих предстоящие в вышеуказанном формате обсуждения вокруг ИК были основными идеологами и выгодополучателями этого диалога. Речь, в частности, о руководителе сайта «1in.am» Армане Бабаджаняне и редакторе газеты «Айкакан жаманак» Николе Пашиняне. В то время они приветствовали и восхваляли диалог АНК-власть, и, кстати, именно в рамках данного диалога Арман Бабаджанян сумел «легитимировать» свое становление сторонником Сержа Саргсяна, а Никол Пашинян и Сасун Микаэлян вышли из тюрьмы (после освобождения Никол стал напоминать депутата-гибрида Аршака Садояна и Арташеса Гегамяна, а Сасун – неприкрыто заискивать перед Сержем Саргсяном в ожидании, когда сумеет завоевать сердце «своего боевого товарища» и вернуть прежний статус). Сейчас «институциональный» Никол и «гражданский» Сасун основали новую партию и оказались, образно говоря, в «России Молл», то есть в лагере арманбабаджанянов.

Примечательно то, что президентский дворец через свой пропагандистский арсенал критикует формат «4+4+4», используя следующий код: как оппозиция может сидеть и обсуждать за одним столом вопросы с этой сволочной властью? То есть власти избрали технологию самодискредитации (всё равно дальше некуда), так как уверены, что этим могут распространять различные «мутиловки». Именно так и формируется пресловутая гнетущая атмосфера, когда заказчик платит клиенту за свою дискредитацию, а клиент выполняет задание по охаиванию заказчика, чувствуя себя комфортно за то, что работает «ярым оппозиционером» и вместе с заказчиком обводит вокруг пальцев часть общества.

Естественно, власти не могут признаться, что формат «4+4+4» им не по душе и продиктован внешними силами. Правда, внешние силы требуют принятия нового ИК по консенсусному варианту и проведения справедливых выборов не за здорово живешь (Запад периодически поддерживал осуществлявшиеся в Армении фальсификации выборов, став их спонсором из собственных геополитических интересов), но в данном случае важно не это. Важно то, что в вопросе обеспечения легитимности выборов интересы внешних сил и граждан РА совпадают.

Следовательно, нужно оказать максимум давления и принудить уступки. Чем сильнее будет общественная и политическая консолидация, тем выше будет шанс получения уступок. Какие же со стороны инструменты станут использовать власти и кто будет выступать против оппонентов власти в статусе «ярых оппозиционеров», имеет третьестепенное значение.

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка