Комментарии

17.11.2012 13:17


Гагик Царукян vs Серж Саргсян

Гагик Царукян vs Серж Саргсян

Сторонники Сержа Саргсяна наконец поняли, что он будет вынужден бороться с кандидатом от ППА. Они поняли также, что этим кандидатом может стать Гагик Царукян.

Между кем нужно выбирать?

Сравнивая Гагика Царукяна с Сержем Саргсяном, сержевцы и представители «независимой» прессы для поддержки председателя РПА не придумали ничего лучше, чем прибегнуть к следующим аргументам:

а) Гагик Царукян не готов стать президентом, поскольку трудно представить, как он будет приносить присягу во время церемонии инаугурации, встречаться с иностранными коллегами, вести совещания по внешнеполитическим вопросам и так далее;

б) У нас есть проблема Карабаха, и только Серж Саргсян, который прошел через горнило войны, может заниматься этим вопросом;

в) Глава государства является верховным главнокомандующим и отвечает за безопасность Армении, поэтому трудно представить Царукяна в этой роли, а Саргсян в разное время возглавлял все силовые структуры и хорошо знает свое дело.

Просержевцы приводят и другие «аргументы», но указанные являются основными, на которых стоит остановиться отдельно.

С тем, что Царукян не самый подготовленный деятель оппозиционного поля, никто не спорит, поскольку так оно и есть. Однако каждый период выдвигает свои требования. Например, Обама и Ромни тоже не являются самыми умными и интеллектуальными представителями своей страны, однако американское общество в качестве кандидатов выбрало не лучших, а именно их. Любой профессор передового американского университета подготовлен в десять раз лучше, но при этом не становится главой государства.

Избранный премьер-министром Грузии Иванишвили тоже не является политическим деятелем на 100%, однако он стал тем человеком, который смог сплотить политические и общественные силы, выступавшие против режима Саакашвили и требовавшие перемен.

Главами государств в основном являются представители тех политических и общественных кругов, которые приходят в определенный период для решения определенных проблем.

Сегодня в Армении проводится большевистская политика, и естественно, что символом антивластной борьбы должна стать представляющая интересы малого, среднего и крупного бизнеса ППА со своим лидером. Если же учесть, что Армения находится в состоянии «холодной» войны с Азербайджаном, а дальнейший спад экономики угрожает нашей безопасности, то станет очевидно, почему представитель национальной буржуазии выступил в роли передовика борьбы против большевистских сил. Так что, звучащее для обывателей мнение о том, что Царукян якобы слаб в церемониальных вопросах, является всего лишь пустым доводом в защиту Сержа.

Нелишне отметить, что Серж Саргсян лишен харизмы, чего не скажешь о Царукяне. Правда, лидер ППА категорически не принимается некоторой частью общества, но кто сказал, что руководители страны должны быть приемлемы для всего общества? В данном контексте нужно подчеркнуть, что нет того конкретного слоя общества, который принимал бы Саргсяна, если, конечно, в качестве такового не рассматривать его узкое окружение и членов семьи. Даже в системе госуправления отвращены той атмосферой, которая сложилась в последние годы, и это обстоятельство получит свое проявление во время предстоящих выборов.

Пойдем дальше. Тайные и явные просержевцы так говорят о неопытности Царукяна в протокольных вопросах и о его запасе знаний, будто Серж Саргсян является интеллектуалом и виртуозом в церемониальных вопросах. Во всяком случае, Царукян повел бы себя достойно и не стал бы ликовать вместе с Гюлем, когда турки забили гол в ворота сборной Армении.

Кроме того, Царукян не станет раболепно преклоняться перед иностранными дипломатами сомнительного статуса.

Относительно церемонии присяги скажем, что если Царукян примет участие в выборах 2013 года и станет президентом, то трудно представить, что он будет присягать народу на окруженной полицией площади Свободы, приветствуя солдат в сопровождении пустого целлофанового пакета.

Что касается вопроса Карабаха, то кто-кто, а сторонники Сержа Саргсяна не должны говорить на эти темы, поскольку посредством печально известной «футбольной» дипломатии действующий президент нанес безопасности РА и НКР колоссальный урон. Если же некоторые хотят провести параллели между Царукяном и Саргсяном в плане их подходов к решению Карабахской проблемы, то заметим, что лидер ППА не давал интервью, например, газете «Аль Ватан» и не заявлял, что Армения готова уступить освобожденные районы, если Азербайджан признает возможность реализации права карабахцев на самоопределение. Царукян не заявлял также, что Агдам – это не наша Родина.

Несомненно, лидер ППА не является знатоком по Карабахскому конфликту, однако он, подобно своему являющемуся «знатоком» потенциальному конкуренту, не заявлял перед международной аудиторией, будто Карабахский конфликт носит религиозный характер, что является проявлением полного дилетантизма. 

Царукян показал, что обладает способностью прислушиваться к советам, и то, в чем он слаб, доверяет специалистам. А это означает, что, в случае избрания президентом, в Карабахском вопросе он будет предпринимать шаги с учетом экспертного мнения и уж точно не пойдет на такой недальновидный шаг, как «футбольная» дипломатия.  

Наконец, о пребывании в роли верховного главнокомандующего. Действительно, Серж Саргсян имеет опыт руководства силовыми структурами, однако вопрос в том, что за это время он отличился негативным имиджем.

В самый напряженный период Карабахской войны – в 1993-м году – его не было не  только в Карабахе, но и в Армении. Серж был занят организацией снабжения из Москвы, то есть бизнесом, и только в результате лоббинга Вазгена Саркисяна вернулся в Армению (что касается причин отсутствия Сержа в Карабахе, то это тема для отдельной статьи, к которой мы обратимся при удобном поводе).  

Не стоит также забывать, что в период пребывания Сержа на посту руководителя Службы национальной безопасности произошел теракт 27-го октября 1999-го года. Саргсян ответственен в этом вопросе по долгу своей службы, поскольку не смог предотвратить убийство членов руководящего состава страны. Не случайно, что в те дни руководитель РПА Андраник Маргарян и члены семей убитых требовали отставки Сержа Саргсяна, ушедшего с поста главы СНБ и ставшего руководителем аппарата президента РА.  То есть, опыт Сержа Саргсяна в силовых структурах стал напастью, и настаивать, что он может быть верховным главнокомандующим только потому, что был главой Минобороны, МВД или СНБ, является примитивной пропагандой. Это то же самое, что утверждать, будто Тигран Саркисян 10 лет был председателем Центробанка и 5 лет – премьером РА, следовательно он незаменим. Опыт Тиграна тоже стал для Армении настоящим испытанием, поэтому от подобных «опытных» нужно освобождаться. 

Если Царукяну удастся стать четвертым президентом РА, то это станет возможно только благодаря широкой политической и общественной консолидации, а это будет означать, что мы получим реально коалиционное правление и исключим принятие единоличных и «ночных» решений.   

Опыт показал, что Царукян принимает решения, консультируясь с членами своей команды и учитывая их мнение. Он прекрасно знает свои сильные и слабые стороны,  в отличие от Сержа Саргсяна, который уже страдает брежневским синдромом и оторван от реальности.

Личные интересы Царукяна совпадают с интересами общества и, в первую очередь, всеми слоями буржуазии, а это сотни тысяч людей. Прямо противоположная картина в случае с Саргсяном. Его личные интересы находятся в глубоком противоречии с интересами общества и государства.

Серж Саргсян стремится построить «экономику одного олигарха». Руководитель РПА даже не скрывает, что его целью является обладание абсолютной властью, а это означает, что у нас сформируются полностью извращенные формы взаимоотношений. В подобных условиях мы получим еще большие масштабы эмиграции, спада экономики и, наконец, распад государства. 

Команда Царукяна предлагает парламентскую модель государственного правления, которая совпадает с подходами других субъектов политического поля и дает шанс для формирования открытого общества.

Если Царукян станет президентом, то он будет править максимум 4 года, после чего мы получим действующую во многих странах Европы парламентскую систему правления.

Необходимо констатировать, что не от хорошей жизни крупный собственник входит в политику, однако, когда большевики поднимают голову, то политикой необходимо заниматься, иначе политика займется тобой и твоей страной. Исторический же опыт показал, что большевики становятся напастью как для народа, так и для государства. А кто еще может наиболее эффективно противостоять большевикам, как не их естественный враг – буржуазия? Личности в данном случае играют второстепенную роль.     

И самое главное: решить, кто станет президентом Армении, должен народ, а не пропагандисты доморощенных большевиков со своими исчезающими печатями и мобильными группами – избирательными «фейками».  

Карен Акопджанян

Последние материалы этого заголовка