Редакционная статья

22.04.2011 21:39


Революция и контрреволюция – 6

Революция и контрреволюция – 6

начало смотри здесь

Артуром не рождаются, Артуром становятся по обстоятельствам или по собственной воле

Тер-петросяновская «оппозиция» выгодна властям по ряду причин, и естественно, что от Сержа Саргсяна и Агарона Адибекяна до контролируемого эфира – все занялись восхвалением Левона Тер-Петросяна и обеспечением его положительного пиара.

Тер-Петросян тоже в свою очередь обеспечивает для Саргсяна благоприятный внутренний и внешний фон и поддерживает его во время внутривластной борьбы. Подписание нового коалиционного меморандума, проведение совместной серже-левоновской пропаганды против формирования нового оппозиционного формата, поливание «грязью» находящегося за рамками состоявшихся и предстоящих серже-левоновских договоренностей Раффи Ованнисяна, театральная постановка под названием «Завоевание площади Свободы» и другие подобные действия, направленные на усиление позиций Саргсяна в команде власти и содействие Тер-Петросяну.

И не имеет никакого значения, что на митинге АНК критикуют Саргсяна и требуют его отставки (хотя Тер-Петросян уже даже и не требует отставки Саргсяна, «забыв» о том, что называл действующий режим «бандократией» и «монголо-татарами»).

Отставку Саргсяна (причем, более душераздирающе) требовал и Арташес Гегамян. Ну и что?

Учитывая характер политических процессов, задача Тер-Петросяна заключается в том, чтобы выпустить пар общественного напряжения, получив взамен 10-20 депутатских мандатов в НС и став штатной оппозицией. Таково реальное содержание сделки, охарактеризованной как «достойнейшая».

«Я знаю, что была злобная аналитика, которая даже эти отзывы попыталась представить как сделку между властями и Конгрессом или властями и обществом. Даже если это так, то это достойная сделка, потому что нет более достойных сделок, чем сделки между властью и обществом», заявил Тер-Петросян в ходе митинга 17-го марта, втянув собравшихся в свою сделку.

Если не забыли, то примерно с подобными формулировками пошел на сделку с Сержем Саргсяном и Артур Багдасарян, но он оказался настолько порядочным, что не стал врать и говорить, что это сделка между властями и обществом. Багдасарян, наверное, осознавал, что совершает плохой поступок и не был столь циничен, чтобы вовлечь общество в связанную с сугубо личными интересами и выгодами сделку.

Лидер партии «Оринац еркир» в дальнейшем сказал, что если бы он не присоединился к Саргсяну, то 1-го марта 2008г. жертв было бы намного больше, и стал придатком саргсяновского крыла РПА.

Тер-Петросян не Багдасарян. Он любит идти на сделки, получая «добро» на митинговых «голосованиях», а если до этого были жертвы, то лидер АНК закрывает свои счета, назначая цену за каждого ($1.000.000). Ну, а по части политзаключенных он просит у «монголо-татар» помилования.

Сейчас вопрошают, мол, что плохого в серже-левоновском диалоге, если таковой состоится или даже состоялся. В диалоге, действительно, нет ничего плохого, но вопрос в том, вокруг чего ведут диалог стороны и какая от этого польза обществу. Вот в чем проблема!

Заметим, что Тер-Петросян достаточно честен и не стал скрывать реальную цель «диалога» с Саргсяном. Цель, которая умещается в публично предложенную Тер-Петросяном схему сотрудничества «Егиазар Айнтапци и эчмиадзинские монахи», согласно которой,  Серж Саргсян остается у власти и воспроизводится, а несколько тер-петросяновцев получают возможность стать штатной парламентской оппозицией. В этом причина того, что лидер АНК не проронил ни слова о новом коалиционном меморандуме и не раскритиковал способствующий воспроизводству власти Саргсяна данный документ. Как раз наоборот, Тер-Петросян устами своего свата Д. Шахназаряна заявил, что АНК не допустит угрожающей позициям С. Саргсяна внутривластной дестабилизации, добавив, что президент РА пользуется полной поддержкой Запада. То есть, Тер-Петросян по мере своих возможностей посодействовал подписанию нового коалиционного меморандума, совместно с властной прессой подвергнув информационному террору всеми способами избегавшую подписания меморандума партию «Процветающая Армения».

Согласитесь, что подобная поддержка Саргсяна со стороны лидеров масс, кричащих «Сержик, уходи!», и антипропаганда против тех, кто проявляет внутреннее сопротивление «гибкому» лидеру АНК, является ничем иным, как свидетельством своеобразного коалиционного меморандума, но уже между Сержем Саргсяном и Левоном Тер-Петросяном.

Оппозиционный деятель не должен был никоим образом беспокоиться о внутривластной стабильности, тем более, если он вернулся на политическую арену, чтобы разрушить пирамиду власти, а это предполагает, что, по меньшей мере, не будешь препятствовать эскалации внутривластного конфликта.

Если Тер-Петросян оппозиционен к Саргсяну, то только в вопросах недоведения «футбольной» дипломатии до конца и неудовлетворения желаний турецко-азербайджанского тандема по части процесса признания Геноцида армян и Карабахской проблемы, о чем косвенно он еще раз заявил во время интервью «BBC».

Как известно, ключ к развитию Армении первый президент РА видит в рамках формулы «Без урегулирования Карабахского конфликта и армяно-турецких отношений у Армении нет перспективы улучшения ситуации в сферах безопасности, экономического развития и демографии, независимо от того обстоятельства, в чьих руках будет находиться руль власти», а это значит, что оказавшись в будущем парламенте АНК, будет требовать скорой ратификации армяно-турецких протоколов. На их фоне Серж Саргсян станет национально-государственным деятелем. Именно поэтому Тер-Петросян является находкой для Саргсяна.

Саргсян мечтает о такой «оппозиции», которая приветствует, когда инициируешь «футбол» и критикует, когда отступаешь от «футбола».

Революция и контрреволюция

Итак, Сержу Саргсяну, не имеющему общественной опоры и необходимого резерва легитимности, удается сохранять свою власть.  Этот дефицит общественной поддержки восполняет его партнер и идейный отец армянского необольшевизма (или дедушка) Левон Тер-Петросян, фактически, погашая протестные настроения масс и стремясь нейтрализовать возможность перехода этих масс в нежелательное для Саргсяна поле. То есть, закоренелый контрреволюционер Тер-Петросян, присоединяясь к делающему необольшевистскую революцию Саргсяну, фактически, проводит в Армении контрреволюцию. В результате выходит, что те, кто мешают Саргсяну (широкие массы непринимающих нынешний режим), в то же время помогают ему, если связывают свою надежду на перемены с идущим «конституционным» путем и играющим с Саргсяном в «шахматы» Тер-Петросяном. Иными словами,  часть политически активных граждан, требующих необходимые стране революционные перемены, в действительности, служит серже-левоновской контрреволюции, что пытаются скрыть под завесой «противостояния» этих двух деятелей.

Если так продолжится, то перемены, безусловно, произойдут, но широкие круги общества не смогут насладиться ими. Какая польза от «диалога» руководствующегося идеологией денег и ярого лидера армянского фашизма? Какая польза от совместно осуществленной криминальными элементами с туркменбашистким мышлением и заклятыми необольшевиками контрреволюции? А то, что сейчас революционную энергию у нас пытаются направить в русло серже-левоновской контрреволюции, не признают или делают вид, что не замечают только «зомби» и те, кто имеет личную выгоду от этой контрреволюции.

То есть, обвинения в том, что  руководство АНК не идет на революцию, которые предъявляют им многие готовые к борьбе члены движения, не так уж и соответствуют действительности. На самом деле, Тер-Петросян делает революцию и вовлекает во всё это массы. Просто люди, которые кричат «Сержик, уходи!», но находятся под влиянием Тер-Петросяна, в действительности, невольно поддерживают того же Сержа Саргсяна и своей управляемостью способствуют контрреволюции – воспроизводству данного режима.

Следовательно, все те силы и отдельные деятели, которые не принимают существование действующей  у нас системы, не могут смириться с возглавляемым Сержем Саргсяном режимом, выступают за построение Новой Армении с Новой Конституцией и парламентской системой управления, должны сформировать альтернативный идеологический полюс.

Учитывая вышеуказанное, считаю искусственными и нелепыми все призывы о том, что нужно сконсолидировать оппозиционное поле. Искусственные в том плане, что если считаешь Тер-Петросяна оппозиционером и пытаешься сплотиться вокруг него, то это то же самое, что призвать сплотиться вокруг Сержа Саргсяна, чтобы свергнуть… Сержа Саргсяна. Иными словами, Тер-Петросян и Серж Саргсян являются двумя сторонами одной и той же медали и просто смешно называть лидера АНК оппозиционером. Рядовые члены АНК действительно оппозиционно настроены, но они не влияют на принятие политических решений и стали всего лишь инструментом и предметом торга в руках Тер-Петросяна. Направленные на перемены усилия всех оппозиционных данному режиму сил, действительно, необходимо объединить, но в другом направлении и в другом формате.

Серже-левоновской необольшевисткой контрреволюции нужно противопоставить национально-демократическую революцию, социальная база которой гораздо шире, но еще не организована.

Хотел бы отделить очень многих членов АНК от тесного окружения Левона Тер-Петросяна, а также властные круги, в том числе большую часть РПА, от Сержа Саргсяна (партия «Оринац еркир», по понятным причинам, не в счет).

Нужно понять, что все без исключения силы и отдельные деятели, находящиеся вне серже-левоновского сотрудничества (фактически, подавляющее большинство общества), имеют общий интерес и общую мишень так же, как в свое время общий интерес имели оставшиеся в стороне от пакта Риббентропа-Молотова страны. А это значит, что национально-демократическая революция имеет большой потенциал и огромные ресурсы для общественной консолидации, что, убежден, является залогом успеха. Если борьба против серже-левоновского пакта не будет вестись единым фронтом, то Армения окажется в том состоянии, в котором оказались европейские страны, не осознав губительный характер пакта Риббентропа-Молотова.

А, значит, альтернативы нет: либо в стране утверждается «экономика одного олигарха» со штатной оппозицией, что будет губительно для РА, либо мы сформируем новую – демократическую и современную политико-экономическую систему, что является единственной гарантией развития нашего государства и благосостояния граждан РА.

. . .

Окончательно проясним: с одной стороны политического «ринга» находятся Саргсян и тесное окружение Тер-Петросяна, а с другой стороны – находящиеся вне этих рамок все остальные субъекты, начиная с госаппарата, парламентских, внепарламентских политических сил до социальных групп и отдельных граждан.

Кстати, необязательно, чтобы все находящиеся вне серже-левоновского поля субъекты объединились. Можно пойти несколькими рядами. Всё должно быть естественно. Но обязательно, чтобы мишенью для всех нас была двуглавая власть, а именно, действующая система, основавший ее президент и носитель сегодняшней власти.

Андраник Теванян

Последние материалы этого заголовка