Редакционная статья

03.02.2011 16:29


Превращение Сержа Саргсяна в Черненко и наши действия – 2

Превращение Сержа Саргсяна в Черненко и наши действия – 2

начало смотри здесь

«Синдром Черненко»

Наблюдая за внутривластными процессами и внутриклановой борьбой в Армении, приходишь к выводу, что Серж Саргсян превратился в работавшего короткий период Генеральным секретарем ЦК КПСС Константина Черненко. Последний, как известно, в руках представлявших партийную номенклатуру и силовые структуры различных группировок, участвовавших в жестокой закулисной борьбе друг против друга, являлся средством выигрыша времени и инструментом.

В 80-е годы прошлого века, после смерти Брежнева и Андропова, члены властной банды поставили во главе государства (в действительности - «местоблюститель») дряхлого старика, имевшего множество проблем со здоровьем, чтобы до его смерти (в советские годы руководители страны, как правило, покидали свои кабинеты только ногами вперед) прояснить счета друг с другом. Расчет каждой из противоборствующих сторон заключался в том, что пока еще есть «местоблюститель», можно в закулисной борьбе и при его помощи добиться позиционного преимущества, а когда все рычаги власти перейдут к ним в руки, то останется лишь ждать смерти Черненко или же ускорить этот процесс.

Ясно, что задача вовлекшихся во внутривластную борьбу лиц заключалась лишь в установлении сверхцентрализованной власти, а не в построении нормального государства, как это демагогически представлялось советскому народу. 

Чем всё это закончилось, известно всем. В конце концов, СССР распался по причине гнилости советской экономико-политической системы и еще более усугублявшей ситуацию внутривластной грызни.

Сейчас то же самое, к сожалению, происходит и в Армении. Правда, Серж Саргсян в целом здоров и у него нет тех болезней, которые были у Черненко (долгих лет жизни ему!), но по роли и функциям в государственной системе он напоминает типичного Черненко (играя с турками в «футбол», напоминал Горбачева: ну и метаморфозы...).

Формальные и неформальные информационные потоки показывают, что Серж Саргсян уже является «хромой уткой» и неприемлем не только для неизбравшего его электората, но и для представителей кланово-олигархической системы.

Человеку, занимающему пост президента РА, формально еще подчиняются, но всего лишь с целью использовать его, то есть, так же, как было в случае с Черненко. Участники внутривластной борьбы подчиняются Саргсяну, поскольку, образно говоря, перо и печать находятся в его руках, а для того, чтобы всё это служило собственным интересам, необходимо создать видимость подчиненности, тем самым уничтожая противников и оказываясь в борьбе за будущую власть в выигрышной позиции.

Учитывая то обстоятельство, что Серж Саргсян поставил задачу построить «экономику одного олигарха», одно из участвующих во внутривластной борьбе крыльев пытается сделать так, чтобы после ухода «армянского Черненко» с арены, оно унаследовало плоды туркменбашизации Армении.

Для достижения этой цели возникла необходимость очистить поле власти от других игроков, чем и заняты члены команды во главе со своим лидером, претендующие стать наследниками Саргсяна. На своем пути они применяют все методы, воюя против «своих», как за кулисами, так и при помощи подконтрольных им крайне «оппозиционных» деятелей и «левоновской» прессы (газеты и сайты).

Кстати, любопытен случай с оказавшейся под влиянием Баграмяна 26 «левоновской» прессой. У них давно уже другой хозяин, но неосведомленным кругам общества еще представляются в оппозиционном «амплуа». Вероятно, «Егиазар Айнтапци и эчмиадзинские монахи» несколько раз переворачиваются в своих гробах, «видя», какие у них идеологические последователи. Ну, а Арташес Гегамян вследствие всего этого лишится монополии исполнителя своеобразной политической роли. Словом...

Размышляя о политических шахматах

Возникает вопрос о том, что может выиграть рядовой гражданин РА и наше государство от внутривластной борьбы. Скажу, что, по большому счету, ничего, поскольку в этом процессе часть народа будет всего лишь использована, а другая часть, в лучшем случае, будет наблюдателем.

Какая разница, в чьих руках будут монополии: у носителей прозвищ или у «одного олигарха»? Точнее, разница есть: будет гораздо хуже, если экономика сегодняшних 20-30 семей, которую можно назвать «экономической системой носителей прозвищ», будет заменена на экономическую модель «одного носителя прозвища» - «армянского Черненко» или «наследника армянского Черненко». Из сказанного, конечно, не следует заключать, что нужно бороться за сохранение нынешней плохой системы. Нет, еще раз нет!

По предложенному одним крылом власти сценарию политической борьбы, граждане РА должны сегодня сделать выбор между плохим и еще худшим. Но ведь это же не выбор?!

Трагичность ситуации в том, что, учитывая существующие у нас стереотипы, некоторым может показаться привлекательным построение еще более худшей системы, так, как когда-то партнерами большевиков стали рабочие и крестьяне, но последних в дальнейшем «кинули» и не дали ни завода, ни земли, да и мир не обеспечили для их хижин, а тех, кто напоминал об обещаниях, отправляли в ГУЛАГи.

В нашем случае на смену этим ГУЛАГам пришла «добровольная» эмиграция бесправных и жаждущих справедливости граждан, а земля и завод в любом случае никому не достанутся, кроме одного олигарха. Уже не говорю о столь необходимом нашей стране мире, который эти власти в среднесрочной и долгосрочной перспективах точно не смогут обеспечить.

Следовательно, если хотите жить в Новой Армении, то прежде нужно поменять навязываемую нам властями игру и придать политическим процессам публичный вид и новое содержание. То есть, мы должны навязать нашу игру. В политических шахматах победит тот, кто сам будет диктовать правила игры, а не тот, кто будет играть по чужим правилам. В новонезависимой Армении общество всегда проигрывало во всех выборах, поскольку играло по правилам, навязанным гильдией власти.

Наконец, необходимо исключить вариант поражения, поскольку это вопрос существования нашей страны. Если на руководящих постах в РА оказываются люди, напоминающие Черненко, то это очень плохой признак, поскольку это говорит о том, что мы можем даже государство потерять.

Если нынешняя экономическая политика продолжится еще несколько лет, а внутривластная грызня будет иметь такой же размах, то общее число эмигрантов в ближайшие годы достигнет нескольких сотен тысяч, утечка капитала будет исчисляться сотнями миллионов или даже миллиардами долларов, внешний долг государства будет постоянно расти, сокращение и неэффективное использование факторов производства (рабочая сила, земля, капитал, предпринимательские способности) не позволят обеспечить развитие, а это повысит вероятность того, что мы увидим армию другой страны из собственных «евроокон». Нужно делать всё возможное и невозможное, чтобы не допустить всего этого. Необходимо обеспечить широкую консолидацию общества и сформировать общеармянское движение сопротивления, а код действий, попросту говоря, должен быть следующим: «Нет туркменбашизации Армении!». В эту борьбу можно вовлечь всех без исключения, не идя на поводу у примитивных рассуждений и внедренных властями «штампов».

Андраник Теванян

 

Последние материалы этого заголовка